Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей


ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 
Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов.

Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту. 

Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей

 

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (3-4 ГОДА)
Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство.
Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому. В этом возрасте на занятиях по песочной терапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее , усваивают первичные нравственные нормы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой.

В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому на групповых занятиях дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Занятия способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка. 

 

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) 

Ведущей деятельностью этого возраста – сюжетно-ролевая игра, а ведущая потребность– потребность в общении и творческая активность.

Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Выстраивая свой мир, он уже рассуждает, дает объяснения, с помощью психолога анализирует ситуацию, ищет различные способы выхода и развития, приобретает новые качества и опыт. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения.

В групповой работе, взаимодействуя со сверстниками, ребенок учится договариваться, принимать взгляды других участников, следовать игровым правилам. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает умением сопоставлять и сравнивать себя с другими и это служит основой адекватной самооценки. На песочном пространстве, находясь в доверительной групповой атмосфере, с помощью сюжетов и различных ролей ребенок повышает уверенность в себе и гармонизирует самооценку.

Занятия в песочнице стимулируют инициативу, самостоятельность и творческий процесс у ребенка.


ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, учат ребенка прислушиваться к собственным ощущениям, способствуют развитию речи, внимания и памяти. Во время занятий ребенок находится в безоценочном пространстве, что позволяет ему активно проявлять себя и закреплять модель спонтанного и уверенного поведения.

Основные задачи занятий: 
- Гармонизация психоэмоционального состояния детей, снятие психического напряжения
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения 
- Отреагирование чувств ребенка 
- Улучшение контакта с близкими взрослыми 
- Активизация словарного запаса
- Развитие взаимодействия и коммуникации

Ждем Ваших детишек на занятиях по ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ!



Просмотров: 588
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Песочная терапия для детей - волшебство на песке
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Зажечь свет: Аналитическая терапия с детьми младенческого и раннего возраста.
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Игра в песке «Песочная терапия»
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
  • Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Волшебство превращений в песке или немного о песочной терапии
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь