|
Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.Автор статьи: Татьяна Аликина
Ко мне приводят маленьких детей с 3-х лет, и для них песочная терапия- это море тактильных ощущений, преодоление страхов и наслаждение песком, погружение в его просторы. А еще это игра воображения, а также реальное строительство картины мира, где домик и собака во дворе и домашние животные,которые "разговаривают" по-разному. Фигурки мамы, папы, бабушек. дедушек, братьев и сестер создают полную картину дома,где живет малыш. Какими-то фигурками он играет по-особенному, с большим напряжением и вниманием, отрабатывая агрессию и страхи,которые накопил дома или в детском саду. Дети постарше находят больше возможностей в песке,где выстраивают позиции и играют в войну,побеждают чудовищ, спасают из горящего дома своих близких, становятся супергероями,разрушают и вновь выстраивают города. Больше чем малыши рассказывают и тем самым прорабатывают свои сомнения,неуверенность,страхи и желания. Заканчивается занятие всегда на положительных эмоциях. Подростков приводят родители, когда беспокоятся за проявления переходного возраста:грубость,замкнутость,плохую успеваемость. На песке дети проигрывают сюжеты из жизни:что вначале трудно выразить словами-легко отобразить на песке всевозможными фигурками-персонажами, а дальше идет работа с проблемами:трудностями в школе со сверстниками,дома с родителями. И рассказывают подростки то, что не смогли доверить другим взрослым. И это помогает им снять груз непонятного на них давления реального или придуманного ими, понять свои желания и поведение, освободиться от сомнений . Как семейный психолог в разговоре с родителями о детях, я объясняю эффективность работы совместно с ними и бабушками и дедушками, всеми, кто так или иначе влияет на отношения в семье и на ребенка. Если нахожу понимание,то дальше работаю как семейный психолог и это уже совсем другая история. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|