|
Психологическая и коррекционная работа с ребенком. Песочная терапия для детей.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Малыш, как только он самостоятельно начинает передвигаться, формирует свой опыт работы с песком в детской песочнице. До 4х лет игра с песком носит развивающих характер в большей мере, чем коррекционный. Работать с ребёнком в психологической песочнице в этом возрасте возможно для формирования первичных математических понятий, развития речи и знакомства с предметным миром. Ребёнок, с речевыми проблемами или который отказывается «изучать» математику, с удовольствием «откапывает» в песке фигурки и пересчитывает их. Сравнивает по форме, цвету, размеру, изучая свойства предметов. Повторяет название предметов, их признаки и действия. Выстраивает фигурки или предметы по порядку, от большего к меньшему или наоборот. Группирует по общему признаку, находит сходство и различие. Классифицирует, анализирует и сопоставляет. Предложите ребёнку работать в песочнице двумя руками, разглаживая и исследую ладошками песок, выстраивая горы, реки, моря. Это позволяет включать в работу оба полушария головного мозга, способствует развитию мелкой моторики. Из практики. Артем, 4,5 лет отказывается в детском саду заниматься на всех предложенных для группы занятиях. Сидит и молчит в лучшем случае, в худшем смахивает все со стола. Дома отказ от занятий в более категоричной форме. Первое, что он воскликнул при встрече со мной: «Я не буду заниматься математикой!» Я согласилась. Несколько минут нашего знакомства показали, что Артём отстаёт в развитии. На предложение поиграть в песок, ребёнок с радостью согласился. В песочнице его ждали зарытые пиратами сокровища. Знакомство с порядковым и количественным счётом успешно началось. Сейчас ребёнок с удовольствием занимается, появился вкус открытия новых знаний. Высказывается предположение, что полноценная психологическая работа с ребёнком в песочнице, начинается с 5-ти летнего возраста, когда ребёнок переживает психологическое отделение от матери. Уверена, что у каждого специалиста есть свой успешный опыт работы с ребёнком в другом возрастном диапазоне. Песок для ребёнка может символизировать то, чего ему "недостаточно" в реальной жизни: Смелость, находчивость, успешность, смекалку, бесстрашие, уверенность, любовь и заботу взрослых. Каждая песчинка – это ресурс, возьми его с собой! Понаблюдайте за телом и выражением лица ребёнка, когда он пересыпает песок, меняет ландшафт, исследуя песок руками. Удивительные превращения происходят в этот момент с ребёнком. Ребёнок позволяет себе играть, сочинять, фантазировать, выражать свою агрессию и гнев, быть справедливым, внимательным и заботливым. Если этого не хватает в собственной детской жизни, то песок реализует желаемое. В психологической песочнице можно разыгрывать сказки, истории и события, которые способствуют успешному психическому и физическому развитию ребёнка.
Добро пожаловать на индивидуальные сессии и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|