Однажды в песочнице: случай из психотерапевтической практики

В комнату входит мальчик, ему 6 лет. Глаза опущены, он не говорит со мной. ⠀⠀
Мама хочет оставить его и пойти по делам. Проверить как он будет себя вести в незнакомом месте с новым человеком. Мама обратилась с запросом про застенчивость. Ребёнок скоро идёт в школу и у семьи есть переживания, что стеснительность скажется на его общении в школьном коллективе.
⠀⠀
👀 Понимаю, что ребёнку страшно. Стараюсь наладить с ним контакт. Чтобы он сам начал "открываться" предлагаю порисовать, полепить из пластилина или поиграть в песочнице. ⠀⠀
Ребёнок выбирает игру с песком. К этом времени он уже не так напряжен и заинтересовался процессом. Я прошу его выбрать игрушки. Сейчас придумается сказка.
⠀⠀Однажды в песочнице случай из психотерапевтической практики


🔸Начинается обычная работа с необыкновенным ребёнком. Оказывается под маской молчуна скрывается большой мир фантазии. Мы вместе сочиняем сказку о мальчике, который путешествует по свету. Он ныряет в глубь океана, зарывается в песок с головой и знакомится с дельфинами. При этом он храбр и проявляет инициативу в общении. Ведущую роль играет ребёнок, я помогаю. ⠀⠀
Так незаметно проходит полчаса. Произошла работа ребёнка. Он понял, что знакомится с другим легче, когда этот другой тебе симпатичен. Стоит заговорить или подойти ближе и слова сами находятся.
⠀⠀
Интересуюсь настроением клиента. Он радуется и расслаблен. Мы завершаем занятие. Далее я разговариваю с мамой. А это уже другая история😊 ⠀⠀
💡За веселой игрой стоит преодоление себя, поиск новых способов знакомства. Взаимодействие со мной. Основной инструмент - диалог психолога и клиента. 
Потренировавшись со мной, ребёнок может перенести полученные способы на сверстников. Спустя несколько наших встреч ему удалось познакомится с мальчиком на детской площадке. Инициатором знакомства был ещё недавно сильно застенчивый мальчишка. ⠀⠀
❗️Так "степ бай степ", шаг за шагом можно дойти далеко.

Опубликовано с разрешения.
⠀⠀
✅Записывайтесь на терапию в личные сообщения👆🏻



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • Мой ребёнок неконтактный, не хочет со мной играть, общаться.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Работа с МАК. Техника "Ребёнок - гость в твоём доме".
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • Ребёнок идёт в школу: основные переживания родителей
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Жизнь с "пограничником". Или большой ребёнок.
  • "7 способов оставить конкурентов далеко позади себя"
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Ребёнок из созависимой семьи или "вина выжившего"
  • «Как со мной строить отношения и как чувствует другой себя в отношениях со мной»
  • Ребёнок не радует. Посвящается мамам, кричащим «Ты что, издеваешься надо мной?»
  • Почему со мной никто не знакомится?
  • Почему со мной никто не знакомится?
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Ребёнок и выбор (Регулярная рубрика "Записки психолога")
  • Ребёнок и деньги (Регулярная рубрика "Записки психолога")
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Ваш ребёнок идёт в школу (родителям будущих первоклассников)
  • Бабушка-мама-ребёнок. Война поколений. Реальный случай
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Главы из книги "Введение в сэндплей терапию-терапия в песочнице"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь