|
Мы сегодня будем сочинять сказку? Краски, образы и песок.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Мы сегодня будем сочинять сказку? Часто этим вопросом начинаются мои занятия с детьми в группе или индивидуально. Как объяснить ребёнку, что учительница в классе ругала не его, а тех, кто плохо себя вёл, написал на двойку контрольную работу, не выполнил домашнего задания? Учительница обращалась ко всему классу, так принято, чтобы не травмировать личность конкретного ребёнка. Увы, подобная практика стала привычкой для многих педагогов. Как объяснить это ребёнку не навредив авторитету учителя и освободив его от эмоционального переживания? Как ослабить травмирующее воздействие других повседневных ситуаций, которые возникают в жизни ребёнка, чтобы эта травма не стала тем зёрнышком, из которого может вырасти психосоматическое заболевание? Как научить ребёнка принимать безопасное для его жизни решение, заботиться о своём здоровье, любить и уважать всё то, что дарит ему наша жизнь? Мы ВМЕСТЕ сочиняем Сказку! Мы ВМЕСТЕ играем Сказку! Мы рисуем Сказку звуком и обозначаем на бумаге цветом чувства и эмоции. Страх превращается в летящий вперёд корабль. Агрессия трансформируется в забавного жирафа с весёлыми пятнашками.
А иногда мы рисуем сказачное "завтра", там где очень-очень хорошо! И оно конечно НАСТУПИТ! здесь и сейчас.
Сказка – это чудеса, волшебство, добро! Все чудеса свершаются во имя добра! Самый страшный герой обязательно будет побеждён или превратится в хорошего и красивого. Сказки и игры обладают по-настоящему волшебными свойствами. Для ребёнка они самые добрые друзья! В сказке ребёнок переживает раз за разом внутренние проблемы героя, а значит и свои. Неоднократно повторённое и прожитое эмоциональное напряжение теряет своё травмирующее свойство. В сказку можно погрузиться и взять ресурс у героев для жизни и успеха, создав и прожив ее в психологической песочнице. Сочиняя сказку, ребёнок даёт советы герою, учит его хорошим поступкам, осуждает и помогает ему. Ребёнок даже не догадывается, что этот герой он сам! Сказка учит находить выход из любой безвыходной ситуации. С этим опытом ребёнок идёт во взрослую жизнь, а это его безопасность. Родители могут быть спокойными в том, что их подросший ребёнок будет искать выход сам, попросит помощи, но бездействовать он не будет. Сказка учит сострадать и сочувствовать, а разве не этого ждут многие родители в тот момент, когда стареют. Сказка воспитывает характер и помогает ребёнку разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Сказка даёт надежду и показывает, что выход есть всегда. Сказка - это заветная дверца во взрослый мир! Сказка развивает творческие способности ребёнка. Творчество – это тот канал, через который мы растём духовно, слышим себя, своё тело, свою душу. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|