Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку

 

Все мы родом из детства. Существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сочинение сказок. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.

Возрастные причины страха детей:

2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;

в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;

в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;

в 7-8 лет — умереть и смерти близких.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно).

Занятия со сказкой способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сочинение сказки с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

Так как я работаю в детсаду, сочинение сказок я использовала групповое. Один ребенок начинает сказку, следующие продолжают. Также родители совместно с детьми сочиняли дома сказку и приносили мне.В преодолении страха, агрессии, неуверенности среди детей,  я решила опробовать с детьми технику «Сочинение сказки», и рисунки к ним детьми  рисовали сами. Первый год рисунки были не понятными и расплывчатыми. Но рисуя, каждый раз, дети стали улучшать свои навыки в изодеятельности, поведение многих детей улучшилось, стали более сдержаннее.

5 правил сказкотерапии:

  1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.
  2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни детей — это сделает сюжет более знакомым и понятным для них.
  3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
  4. Рассказав историю, обсудите её с детьми. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось детям, поинтересуйтесь их мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.
  5. Предложите детям разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.

Сегодня хочу предоставить вашему вниманию несколько вариантов сочинения сказки, совместно с детьми. Оформление в виде книжек с иллюстрациями сделанными детьми. Вот книга, которая выполнена буквально недавно:

- В одной книжке две сказки (оформление с двух сторон)С детьми сочинили две сказки- про мальчика Мишу и про девочку Наташу. Дети выполнили к ним иллюстрации(рисунки детей отсканированы, так как оригиналы рисунков вернули  детям). Книжка выполнена в виде гармошки, по бокам зафиксированы ленточками, на тот случай, если кто-то захочет прочитать сказку про мальчика или только про девочку.

Эта книга, которую сочинили мальчики про робота:

В сочинении этой сказки участвовали девочки:

Как можно сочинять сказку вместе с ребенком – это игра обоюдного рассказа.Сочиняя терапевтические истории, родители в какой-то мере решают и свои проблемы. Рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Для того, чтобы сочинить интересную для ребенка историю или сказку, рассказчик должен увидеть окружающий мир, глазами ребенка.Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку




Родители через сочинение совместной сказки, получают тайное послание от ребенка, например, ребенок 5-6 лет до сих пор боится сказочных персонажей, тайным посланием будет боязнь ребенка наказания или отчуждения родителей. Бессознательно ребенок ассоциирует Бабу Ягу с мамой или бабушкой, а Змея Горыныча, Бармалея, Волка, Черную руку – с папой или дедушкой.

В результате родители получать понимания терапевтического значения сказки в работе с детьми.

В дополнении хотела добавить, сочинение сказки -это увлекательное, интересное занятие, пробуйте, дерзайте! Удачи всем!

 



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сочинение сказки в семейной терапии.
  • Роль сказки в методе позитивной психотерапии при работе с детьми
  • Занятие с детьми в рамках психологической коррекции " В мире сказки"
  • Сказки в жизни детей
  • Сказки только для детей.
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказки для детей: в ситуации смерти близкого.
  • Ресурсные сказки для родителей особых детей.
  • Сказки для детей и родителей (продолжение). Зависть.
  • Сказки для детей и родителей. Слоненок, птица и туча.
  • Ужасные сказки для детей.
  • Сказки для детей: усыновление
  • Сказкотерапия для детей. Сказки-прививки.
  • Пример составления терапевтической сказки для детей
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • Сказки в жизни ребенка
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Как познакомить детей с садо-мазо: К.И. Чуковский — прекрасный человек и его ужасные сказки.
  • Медитативные сказки для трудных детей с "иммунитетом против наказания".
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Сказки про мальчика и робота
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная...
  • Почему дети любят сказки...
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Сказки и судьба ребенка
  • Расскажи мне сказку. Сторителлинг в работе с детьми и подростками. Часть 1.
  • Расскажи мне сказку. Сторителлинг в работе с детьми и подростками. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь