|
Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказкуАвтор статьи: Шуматбаева Снежана Анатолиевна
Все мы родом из детства. Существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сочинение сказок. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Возрастные причины страха детей: 2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных; в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых; в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий; в 7-8 лет — умереть и смерти близких. Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Занятия со сказкой способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сочинение сказки с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала. Так как я работаю в детсаду, сочинение сказок я использовала групповое. Один ребенок начинает сказку, следующие продолжают. Также родители совместно с детьми сочиняли дома сказку и приносили мне.В преодолении страха, агрессии, неуверенности среди детей, я решила опробовать с детьми технику «Сочинение сказки», и рисунки к ним детьми рисовали сами. Первый год рисунки были не понятными и расплывчатыми. Но рисуя, каждый раз, дети стали улучшать свои навыки в изодеятельности, поведение многих детей улучшилось, стали более сдержаннее. 5 правил сказкотерапии:
Сегодня хочу предоставить вашему вниманию несколько вариантов сочинения сказки, совместно с детьми. Оформление в виде книжек с иллюстрациями сделанными детьми. Вот книга, которая выполнена буквально недавно: - В одной книжке две сказки (оформление с двух сторон)С детьми сочинили две сказки- про мальчика Мишу и про девочку Наташу. Дети выполнили к ним иллюстрации(рисунки детей отсканированы, так как оригиналы рисунков вернули детям). Книжка выполнена в виде гармошки, по бокам зафиксированы ленточками, на тот случай, если кто-то захочет прочитать сказку про мальчика или только про девочку. Эта книга, которую сочинили мальчики про робота: В сочинении этой сказки участвовали девочки: Как можно сочинять сказку вместе с ребенком – это игра обоюдного рассказа.Сочиняя терапевтические истории, родители в какой-то мере решают и свои проблемы. Рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Для того, чтобы сочинить интересную для ребенка историю или сказку, рассказчик должен увидеть окружающий мир, глазами ребенка. В результате родители получать понимания терапевтического значения сказки в работе с детьми. В дополнении хотела добавить, сочинение сказки -это увлекательное, интересное занятие, пробуйте, дерзайте! Удачи всем!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|