|
Как познакомить детей с садо-мазо: К.И. Чуковский — прекрасный человек и его ужасные сказки.Автор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Мазохистическая структура личности определяется тем, что человек воспринимает себя недостойным, виновным, отверженным и заслуживающим наказания (Н.Мак-Вильямс).
У мазохистической личности формируется самонаказывающий (садистический) тип отношения к себе, поэтому нередко говорят в связке садо-мазо. Садирующие как бы постоянно ходят с ножом и готовы напасть на других в любое мгновение, а мазохисты держат этот нож за лезвие и убеждены, что иначе невозможно. Они постоянно причиняют страдания сами себе, в надежде, что другие смогут это наконец-то увидеть и проявить сострадание. Так разворачивается драма, в которой мазохистическая личность нуждаясь в заботе, внимании и одобрении, но получает их, только в моральных мучениях. Формируется убежденность (быть у беды), что страдания хороши и желательны. Они сохраняют надежду и удерживают от глубокой депрессии. Как сделать из ребенка садо-мазохиста? — Отвергайте, не интересуйтесь его чувствами, игнорируйте базовую потребность в привязанности, наказывайте, ломайте, стыдите, вините, контролируйте, культивируйте свои мазохистические установки на самопожертвование и служите ему примером. Как вырастить поколения детей, воспринимающих садо-мазохистическую динамику как норму жизни? — Читайте детям сказки Корнея Чуковского. Обязательные для прочтения: «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и «Бармалей». Отзыв родителя из интернета:
Кто знаком с творчеством К. Чуковского согласится, что даже диснеевские ведьмы, мыши и коты выглядят плоско по сравнению с героями книг К. Чуковского для детей от 2-х до 5-и. Чтобы понимать причины наполненности произведений К. Чуковского мрачными и трагическими образами нужно быть знакомым с его биографией и иметь хоть какое-то представление о тех временах.. Все, что может сделать автор это писать из себя — облечь в форму и спроецировать на бумагу свои чувства. В первую очередь те, что относятся к травматичному опыту детства:
Этим занимаются и талантливые, и посредственные писатели с разной степенью художественности выражая себя. А Корней Чуковский был безусловно талантлив и многие поколения родителей и детей в подтверждение тому. Про таких как К. Чуковский говорят «человек, который сделал себя сам», но это не более чем расхожая фраза. Основное в структуре его характера определялось особенностями рождения, безотцовщиной, тяжелым детством и юностью. Вся жизнь К. Чуковского была связана со страданиями и жертвенностью, а его чувствительная и отзывчивая к чужим трудностям натура определяется как мазохистический характер. Это просто данность как цвет волос и конституция. Вместе с тем он был человеком целеустремленным, высокообразованным, отмеченным разносторонним дарованием и действительно любящим детей. Он оказался единственным из всех советских писателей, кто поздравил Пастернака с присуждением Нобелевской премии, защищал перед властью Бродского, восхищенно отзывался о Солженицыне. Мазохистичность и жертвенность вполне сочетаются с порядочностью и отвагой. Матерью Николая Васильевича Корнейчукова была полтавская крестьянка, работавшая прислугой у родителя будущего писателя. Незаконнорожденный мальчик Коля никогда не имел ни отчества, ни фамилии. Был сыном человека, которого никогда не знал и который никогда не интересовался его существованием. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения. Из дневника К. Чуковского:
Отчество «Васильевич» Николай получил от крестного отца. С начала литературной деятельности Корнейчуков, тяготившийся незаконнорожденностью, использовал псевдоним "Корней Чуковский", к которому позже присоединилось фиктивное отчество — "Иванович". После революции сочетание "Корней Иванович Чуковский" стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. Постоянное стремление справиться с чувством вины и неполноценности, одиночество сироты, нуждающейся в людях, потребность в признании формировали жертвенность, стоицизм и привычку много работать. Никто лучше самого К. Чуковского не опишет его переживаний, в которых детский опыт отверженности сталкивался с окружающей реальностью.
О самооценке и комплексе неполноценности. В возрасте 19-и лет, на пороге большой творческой жизни Чуковский пишет следующее:
Умер К.И. Чуковский в возрасте 87-и лет всенародно любимым писателем. Многие детские сказочники, а также художники — иллюстраторы их произведений живут дольше обычных людей. Это кратко о человеке, жизнь которого вызывает сочувствие к перенесенным надломам и восхищение его жертвенным мужеством. Если можно восхищаться мазохизмом, то это как раз тот случай. Но главное даже не в личности писателя, а в его произведениях, которые как это бывают у талантливых и гениальных людей пережили автора. К. Чуковский входит в первый ряд советско-российских сказочников для детей, а по общему количеству изданий, возможно, является самых главным нашим детским писателем для детей раннего возраста. Между тем, далеко не все авторские сказки в отличие от народных и волшебных могут быть рекомендованы для чтения детям. И сказки Корнея Ивановича Чуковского из этой категории. Прекрасный человек и талантливый писатель может писать ужасные и вредные вещи. Подобное можно сказать и про некоторые сказки датского детского писателя Ганс Христиан Андерсен — сына бедного башмачника и прачки. В качестве примера можно прочитать сказку Андерсена "Девочка со спичками", в которой разворачивается трагедия шизоидной личности. Основной посыл сказки для детей младшего возраста должен нести одну главную жизнеутверждающую мысль "добро побеждает зло". Однако в сказках К. Чуковского не все так однозначно. Добро и зло в них идут рука об руку и наказание одного зла нередко идет силой другого, а добро бесконечно проигрывает. Если рассматривать его сказки как отражение советской реальности, то эти сказки безжалостно честны и правдивы, но они преждевременны для детского сознания, в котором должно оставаться обширное место для иллюзий о добром и справедливом мире. ______________________ «Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки» Свою первую детскую повесть К. Чуковский называет «Собачье царство» (1912 г.). В ней отражено мироощущение беззащитного перед жестоким миром сироты, подвергаемого пыткам и формирование мазохистического характера.
Из садистического окружения К. Чуковский выводит Полкана в Собачье царство, где его обидчики оказываются в ужасном городе Кусилай и получают по заслугам.
Прежние садисты в собачьем царстве превращаются в жертв, а добрый Полкан, который потом станет у Чуковского доктором Айболитом, сразу и с удовольствием прощает обидчиков.
Прежняя жертва насилия Полкан демонстрирует моральный триумф мазохиста – он лучше мучителей - и получает заслуженную страданиями хорошую жизнь.
Рассказ выстроен в русле садо-мазохистической динамики со сменой ролей садирующих и страдающих. Но самое примечательное в этом произведении - это "справедливая" отцовская фигура. Равный богу Царь Уляляйа карает грешников и милует раскаявшихся. Фантазия об отсутствующем отце защитнике, спасителе и причиняющем страдания еще не раз будет появляться в сочинениях писателя. ____________________________________________________________________ Далее Как познакомить детей с садо-мазо: Изнасилование на именинах, Этот мир придуман не нами.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|