Медитативные сказки для трудных детей с "иммунитетом против наказания".

Автор статьи: Якименко Елена

Медитативные сказки для трудных детей с «иммунитетом против наказания»

Работая с детьми дошкольного возраста (4-7 лет), я обратила внимание, что есть мальчики и девочки, настолько привыкшие к частым наказаниям, упрекам и замечаниям, что у них уже выработался своеобразный «иммунитет» на то, что их все время ругают.

Про таких детей говорят: «Какой трудный ребенок!». И ведь, действительно, с такими ребятами очень сложно родителям, воспитателям в детском саду и в дальнейшем педагогам в школе. Такие дети все ломают, дерутся, мало во что верят, имеют серьезные проблемы в обучении.

Проводя различные тренинги, в том числе и по сказкотерапии, я испробовала самые разные методы и приемы, но единственное, что всерьез их смогло увлечь – это медитативные сказки по знакам Зодиака («Тренинг по сказкотерапии» под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой). Я увидела, что таким детям очень хотелось услышать о себе что-то хорошее, они спрашивали – А кто я по знаку Зодиака? А какой я?..

Медитативные сказки оказывают гармонизирующее воздействие на ребенка, они направлены на раскрытие изначального потенциала личности, ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни. В этих сказках заложена одна основная и самая главная идея о том, что каждый человек изначально хорош, и у каждого из нас свое предназначение.

Результат для меня был удивительным. Ребята со сложностями в концентрации внимания, с агрессивными поведенческими проявлениями, с проблемами в обучении просветлели, стали более серьезно и даже философски смотреть на мир, стали лучше заниматься, более того, они боялись пропустить одно из занятий, чтобы не нарушить последовательность знаков Зодиака, с которыми они знакомились на протяжении всей программы. Помимо этого они очень сплотились между собой, хорошо узнали друг друга и с удовольствием выполняли групповые формы работы (коллажи, совместные рисунки и т.д.).

Эти сказки оказались хороши тем, что в них отсутствует конфликтный сюжет, они насыщены положительными энергетическими образами, метафорическим изображением разных видов общения людей друг с другом. И благодаря этим не простым сказкам, дети с большим удовольствием окунаются в Тайну ночного звездного неба, и в их душе наступает покой и возникает чувство единства с окружающим миром.

Программа медитативных сказок рассчитана на 13 групповых занятий. С 3 апреля стартует новая группа. Все желающие могут оставить заявку на моей страничке.



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Медитативные сказки.
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Психологические защиты: что они говорят о нас и о других
  • Они знают, что их любят, но не чувствуют этого. О доверии к родителям.
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • 7 видов плача и что они означают
  • Что происходит на семейных консультациях и для чего они нужны?
  • Что такое «личные границы» и для чего они нужны?
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Что такое «границы» в детско-родительских отношениях, и для чего они нужны.
  • Что такое “сексуальные забастовки” и чем они опасны для семейных отношений?
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Зона психологических открытий. Что такое «утренние страницы» и для чего они нужны?
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Обзор техник Славинского. Что они могут вам дать
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь