|
Немного о парадоксальном шифровании или какой ответ можно получить из сказки?Автор статьи: Прохорова Татьяна Дмитриевна
Сейчас можно встретить очень разное оношение к сказкам. Кто-то сказки любит, кто-то сказки ругает, а кто-то называет бессмыслицей, но все равно читает детям.
Как же разобраться с этой загадкой?
Сказки имеют волшебное свойство. Они открывают пришедшему к ним человеку именно то, что он ищет! Если человек подойдет к сказке как к зашифрованному посланию с ответом на его вопрос, он найдет свой ответ, а если же человек ищет бессмыслицу он ее и увидит, найдет множество подтверждений своему мнению и довольный отправится рассказывать всем о своей правоте. В этом особенность человеческого восприятия, о которой очень лаконично и точно написал Омар Хайям:
В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое.
Сказка очень часто прячет от нас ответы, она использует парадоксальное шифрование, чтобы рассказать о важных вещах. Зачем же сказка это делает? Если сказка несет важные знания об устройстве мира, его законах и может ответить на любые вопросы, зачем же она их скрывает? Дело в том, что если мы посмотрим на способы передачи информации то можно увидеть, например свод правил - кто будет ради интереса читать свод правил? Вряд ли таких людей будет много, а еще можно посмотреть на умную научную статью, можно ли ее обсудить, например с ребенком, подростком, да и просто с тем, кто не обладает обширными знаниями в конкретной науке? Скорее всего это сделать будет затруднительно. А если представить себе, что мы соединим научную статью, свод правил и опыт прохождения жизненных уроков, знания о законах жизни, то у нас получится сказка! Сказка не будет использовать сложного языка, или не будет давить своим догматизмом, она очень умело спрячет “ненужное” от неподготовленного читателя. Каждый увидет ровно столько, сколько он готов взять. Главная особенность сказки - это ее многомерность. Невозможно посмотреть на сказку и сказать о чем она. Каждый раз сказка будет открывать по- разному, даже один и тотже человек может находить себе разные ответы в разные моменты жизни.
Сказки могут помогать строить диалог между родителем и ребенком, ведь для ребенка нет ничего естественнее сказки! Можно рассказать ребенку а самых разных жизненных ситуациях, подобрав правильную сказку. При этом очень важно избегать навешивания ярлыков на сказку. Не стоит говорить что сказка “Колобок” - это только сказка о непослушании, ведь в ней можно проследить множество разных граней, можно увидеть историю о предназначении, можно историю о даре лесу, можно историю об умении заявить о себе и много, много других аспектов можно увидеть в этой, на первый взгляд короткой и простой сказке. Очень важно развивать многомерный взгляд на сказки, ведь привычка не давать однобоких оценок ситуации крайне полезна в жизни! Она позволяет даже в сложной ситуации увидеть новые возможности!
Но значит ли это то, что сказки полезно читать только детям?
Сказки могут оказать большую поддержку и взрослым. Привычку смотреть на вещи многомерно очень полезно развивать у людей любого возраста. А сказочные герои могут стать очень сильными внутренними помощниками. Во время работы со сказкой взрослые люди получают возможность посмотреть на свою ситуацию со стороны. Найти способы разрешения ситуации, которая кажется тупиковой, найти знания о ловушках на пути, понять где именно они находятся и как будут развиваться события. Ведь когда человек понимает, что будет происходить дальше - это дает время подготовиться и понять какую стратегию стоит выбрать для прохождения этой ситуации наилучшим образом!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|