Сказки-подсказки или зачем детям и родителям верить в чудо

С появлением первых снежных хлопьев на улице мы интуитивно стремимся ощутить чуть больше волшебства, уюта, семейного тепла. Дети прижимаются к мамам и папам, обнимают любимые игрушки и ждут заветные слова… «Жили-были… в тридевятом царстве… в тридесятом государстве… »  волшебные фразы  рождают в нас надежду на что-то интересное, новое и удивительное. Дошкольники ждут чудесную историю и желают слышать её вновь и вновь. Школьники такие моменты хранят в памяти, а родители всё реже читают им сказки вслух. Но порой так хочется испытать чувство единения с семьёй и вернуться мир детства. В такие моменты мы понимаем, что сказка нам необходима, может для развития воображения и речи, для совместного времяпрепровождения, а возможно для чего-то большего, что кроется за ширмой лёгкости и волшебства.

Вера в чудеса важна даже взрослым, а не только детям. Сказка помогает найти связь с реальностью, позволяет переносить скрытый смысл героев и символов в жизнь. Слушая сказки, ребёнок накапливает опыт жизненных ситуаций в символическом виде и образные варианты их решения. Самым волшебным образом сказки помогают родителям воспитывать детей, раскрывать творческий потенциал и возможности, которые раньше не были заметны.

Вера, например, в Деда Мороза, как сказочного персонажа, сродни вере в чудо: это так здорово, что есть кто-то, способный помочь сбыться мечте, кто-то точно знающий о твоём самом заветном желании! Но как долго стоит поддерживать идею существования такого героя? Скорее до того момента, когда ребёнок сам будет уверен в том, что этот сказочный герой на самом деле он не существует. Это происходит примерно к 9-10 годам и связано с особенностями формирования абстрактного мышления. Ранее (примерно с 6 лет) ребёнок может начать сомневаться о существовании Деда Мороза, но родитель, поддерживая атмосферу волшебства, может продлить веру. Когда есть вера, есть место фантазии, творчеству, развитию. С 3 до 5 лет малыши безоговорочно верят в Дедушку Мороза, пишут ему письма, ждут подарков и встречи с ним, ведь именно он главный символ яркого зимнего праздника. До 2-3 лет образ Деда Мороза некоторых детей может испугать, поскольку вымышленные персонажи трудно воспринимаются в раннем возрасте или могут вызывать смешанные чувства. Бытует мнение, что современные дети стали менее наивны и вера в Деда Мороза утрачивает свою силу. Но даже если и произошли какие-то глобальные перемены в обществе, родители архитекторы и экономисты, а ребёнок… он по-прежнему будет верить в чудо, сказку и Дедушку Мороза. Конечно, есть дети, которые уже в подготовительной группе детского сада всех убеждают, что нет такого героя, но скорее такие ребята – исключение.

Сказки бывают разные: народные (помогают различать добро и зло, быть самостоятельными, воспитывают бережное отношение к окружающим т.д.), дидактические (для более лёгкого усвоения учебного материала) и психокоррекционные (они создаются для постепенного и мягкого изменения поведения ребёнка, для того, чтобы помочь справиться с трудной ситуацией и т.д.). Сказка может помочь во время заметить трудности, которые испытывает ребёнок и разрешить их. Будучи внимательным и чутким, родитель может и сам создать сказку, решить много задач и объединить усилия с малышом.

Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.

Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.

Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.

Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.

Рисуйте иллюстрации к прочитанному.

Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.

Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность. Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому - роль смелого рыцаря, а жадному – щедрого волшебника.

Любая сказка и вера в чудо – это замечательная традиция, которая предаётся из поколений. А традиции помогают нам быть более уверенными в себе, чувствовать особую поддержку. Пусть мудрость и сила сказки поможет вам справиться с любыми трудностями, а малыш будет развиваться, вдоволь насладившись миром детства и волшебства.



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вера в Деда Мороза
  • Как рассказать ребенку, что Деда Мороза не существует?
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Утешительная сказка (Сказки для взрослых)
  • «Подарок для Деда Мороза»
  • Что делать, если ребенок боится Деда Мороза?
  • Сказкотерапия. «Сказки для сына» Сказка о милом Ежике.
  • Сказки для девочек. Или рекомендации для тех, кто мечтает встретить Принца на белом коне.
  • Сказки только для детей.
  • Кто пишет сказки и для чего?
  • Нужно ли ребёнку верить в Деда Мороза?
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Сказки для детей: усыновление
  • Ужасные сказки для детей.
  • Маленькая Вера и Большие Изменения. из цикла "Сказки жизни"
  • Сенсационная новость о существовании Деда Мороза!
  • Сказкотерапия для детей. Сказки-прививки.
  • Говорить ли детям правду про Деда Мороза?
  • Нужна ли детям правда про Деда Мороза?
  • Помогают ли сказки взрослеть или сохраняют инфантильность?
  • Распутин был бессмертный? Или о том, зачем взрослому верить в сказки?
  • Сказки для детей: в ситуации смерти близкого.
  • Пример составления терапевтической сказки для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь