|
Дети и сказкиАвтор статьи: Елена Бархатова
Читает ли Вы детям сказки? Если Вы думаете, что современные дети, избалованные электронными устройствами не нуждаются в сказках, то Вы заблуждаетесь. Загляните через плечо ребенка в электронное устройство в его руках, что на экране? Мультфильм или игра со сказочными персонажами. Ваш ребенок смотрит сказку или играет в неё! Значить ребенок нуждается в сказках, только рассказываете эту сказку ему не Вы, а гаджет, поэтому гаджет и становится для него ближе Вас. Гаджет всегда готов поиграть с ним, ответить на его вопросы, рассказать сказку, а Вы, что делаете для ребенка Вы? Заботитесь о нем, обеспечивая ему возможность быть сытым и одетым. А хватаем ли ему такой заботы? Если общению с Вами он предпочитает гаджет, то – нет! Если душевная близость с ребенком для Вас важна, уделите ему немного времени, но так, чтобы это время было наполнено общими эмоциональными переживаниями, которые позволят вам стать ближе друг к другу. Почитайте ребенку сказку. Дети очень любят слушать волшебные истории о мифических существах, захватывающих приключениях и сражениях. Они нуждаются в сказках, мифах и легендах об отважных людях, далеких странах и невероятных событиях. Дети живут в мире магии примерно до девяти лет. Логическое мышление у ребенка развивается примерно после семи лет, а способность абстрактно мыслить – к тринадцати годам. Читая ребенку сказки, Вы помогаете ему развиваться в собственном темпе и легко приспосабливаться к реальному миру через поступки героев и события сказочной жизни.Сказочное повествование отвлекает ребенка от жизненных неурядиц, сказочные образы развивают воображение, творческие способности, способствуют становлению собственного «Я». Если ребенок напуган, то он не воспримет логических объяснений об отсутствии опасности, но поверит магическому взмаху волшебной палочки или истории о победе над тем, что его напугало. Сказки дает возможность поверить в то, что человек может справиться с любой жизненной ситуацией и самостоятельно творить свою судьбу. Хорошо развитое воображение помогает находить разнообразные способы решения возникающих в жизни проблем и не чувствовать себя жертвой неудач. Создавая мысленные картинки к услышанным сказкам, ребенок обретает способность творить и верить в свои силы. Телевизор не может заменить чтение сказки, т.к. картинки создаются на экране, а не в детском воображении. Примерно до восьми лет регулировать поведение ребенка можно при помощи коротких сказочных историй, персонажи которых ведут себя так же, как и ребенок в данной ситуации. В придуманной истории ребенку можно показать последствия его нежелательного поведения и предложить альтернативные способы выхода из ситуации. Возьмем, например, ситуацию, когда ребенок не хочет одевать какой-то предмет одежды. Если Вы будете настаивать, то это может закончиться криком и слезами. А можно пойти другим путем и рассказать сказку про этот предмет одежды, как он висел (лежал) на вешалке (в шкафу) и мечтал выбраться из своего укромного уголка, чтобы посмотреть мир. Но сделать это без помощи он не мог. Так бы и висел (лежал) он на одном месте, если бы однажды ……. Во время рассказа ребенок ярко представляет в своем воображении события сказочной истории, он забывает о своем нежелании одевать этот предмет одежды, а хочет помочь ему осуществить мечту. Так, без давления с Вашей стороны, ребенок выполняет Ваше требование и все остаются в хорошем настроении. Бархатова Елена
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|