|
Ребенок и гаджет. Планшет и телефон - под замок?Автор статьи: Березин Илья Константинович
Сейчас все чаще меня "ставят перед фактом". Рассказывая про 7 летнего ребенка, говорят "ну, а потом он сидит в планшете, пока не отберешь", про 3 х летнего "брату старшему купили, и он захотел, ". И все это спокойно, обыденно. Наверно, как с телевизором - когда их было не так много, переживали, ограничивали, сейчас он все больше как член семьи - люди живут, он показывает, всем хорошо. А хорошо ли это? Ведь у нас век информационный, нужно пользоваться гаджетами, и чем дальше, тем больше. Это так. Вопрос, как учить, и с какого возраста. Как вводить ребенка в мир технологий? В чем тут опасности? Попробую сжато и информативно ответить. Плюсы я уже отметил - ребенку необходимо овладевать технологиями. А минусы? Их не мало, на самом деле. Только дело то - не в планшетах как таковых. А в том,что зачастую, гаждетам дается заместительная роль. Еще бы я отдельно выделил роль "выключателя". Заместительная роль - это когда гаджет заменяет отношения, и настоящую игру (с игрушками, с родителями). Ребенок, играющий в планшет, получает от этого большое удовольствие. Конечно, ведь там есть все, что ему нужно – яркие краски, движение, звуки. И ребенок идет по пути наименьшего сопротивления – зачем ему что то придумывать, фантазировать, тратить энергию, ведь можно попросить планшет, и доза радости будет доставлена тут же! И многие дети «залипают» в планшет, и не стремятся играть. Как результат – слабая фантазия, недостаточныенавыки общения, манипулятивное поведение, и прочие прелести «неиграющих» детей. Тут выход достаточно прост – детям дошкольного возраста планшет давать под присмотром взрослых, и не для игр – посмотреть фотографии и т.д. Не давать вовсе – тоже неплохое решение. Но даже если даете – главное чтобы гаджет не выполнял заместительную роль. Но самым токсичным действием обладают гаджеты, когда родители «выключают» детей – в очередях, в поездке, чтоб не капризничал… Просто оцените масштаб потерь. Родители не договариваются с ребенком, не успокаивают, не увлекают, а просто суют в руки вот эту штуку. У ребенка слабо формируется личностный опыт – нет причин пытаться себя занять, найти себе что-увлекательное, нет опыта столкновения с негативными эмоциями и запретами (а это очень нужная штука). А у родителей – не развивается опыт общения с ребенком – успокоения, отвлечения, да даже играть нужно уметь! Родительские компетенции сильно провисают, а ведь эмоциональные отношения формируются в том числе в таких ситуациях. Поэтому – общайтесь и играйте! И вы получите самую лучшую в мире отдачу – детскую любовь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|