Ребенок и гаджет. Планшет и телефон - под замок?

Ребенок и гаджет Планшет и телефон  под замок

Вы, вероятно думаете, что опять напишу, что это "один из самых задаваемых родительсих вопросов?" А вот и нет. Помню, лет 5 назад спрашивали, и очень часто " а не вредно? а сколько по времени? а какие игры?"

Сейчас все чаще меня "ставят перед фактом". Рассказывая про 7 летнего ребенка, говорят "ну, а потом он сидит в планшете, пока не отберешь", про 3 х летнего  "брату старшему купили, и он захотел, ". И все это спокойно, обыденно. Наверно, как с телевизором - когда их было не так много, переживали, ограничивали, сейчас он все больше как член семьи - люди живут, он показывает, всем хорошо.

А хорошо ли это? Ведь у нас век информационный, нужно пользоваться гаджетами, и чем дальше, тем больше. Это так. Вопрос, как учить, и с какого возраста. Как вводить ребенка в мир технологий? В чем тут опасности?

Попробую сжато и информативно ответить.

Плюсы я уже отметил  - ребенку необходимо овладевать технологиями.

А минусы? Их не мало, на самом деле. Только дело то - не в планшетах как таковых. А в том,что

зачастую, гаждетам дается заместительная роль. Еще бы я отдельно выделил роль "выключателя".

Заместительная роль - это когда гаджет заменяет отношения, и настоящую игру (с игрушками, с родителями). Ребенок, играющий в планшет, получает от этого большое удовольствие. Конечно, ведь там есть все, что ему нужно – яркие краски, движение, звуки. И ребенок идет по пути наименьшего сопротивления – зачем ему что то придумывать, фантазировать, тратить энергию, ведь можно попросить планшет, и доза радости будет доставлена тут же! И многие дети  «залипают» в планшет, и не стремятся играть.

Как результат – слабая фантазия, недостаточныенавыки общения, манипулятивное поведение, и прочие прелести «неиграющих» детей.

Тут выход достаточно прост – детям дошкольного возраста планшет давать под присмотром взрослых, и не для игр – посмотреть фотографии и т.д. Не давать вовсе – тоже неплохое решение. Но даже если даете – главное чтобы гаджет не выполнял заместительную роль.

Но самым токсичным действием обладают гаджеты, когда родители «выключают» детей – в очередях, в поездке, чтоб не капризничал…

Просто оцените масштаб потерь. Родители не договариваются с ребенком, не успокаивают, не увлекают, а просто суют в руки вот эту штуку. У ребенка слабо формируется личностный опыт – нет причин пытаться себя занять, найти себе что-увлекательное, нет опыта столкновения с негативными эмоциями и запретами (а это очень нужная штука). А у родителей – не развивается опыт общения с ребенком – успокоения, отвлечения, да даже играть нужно уметь! Родительские компетенции сильно провисают, а ведь эмоциональные отношения формируются в том числе в таких ситуациях.

Поэтому – общайтесь и играйте! И вы получите самую лучшую в мире отдачу – детскую любовь.



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Трагедия в метро. "А ведь там мог погибнуть я или мои близкие...". Как справиться с эмоциями?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Хищение "смысла". [Введение в роль "слабого звена"]
  • Драматургия развода. Акт 5-й: "Роль отца в отношениях «ребенок-отчим»"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Роль жертвы, или когда мы "жертвим"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь