Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым

Автор статьи: 404

Родители стремятся к более полноценному общению с детьми, чтобы подготовить их к напряженной современной жизни, но, к сожалению, до сих пор используют при этом устаревшие методы воспитания. Наиболее распространенные две крайности в воспитании - угроза наказания или вседозволенность.

Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Крик или удар не помогают установить контроль над ребенком, но убивают желание слушать и сотрудничать.

Многие родители воздерживаются от наказания, но это тоже не приносит желаемого результата. Воспитание на вседозволенности не дает детям родительского контроля, в котором они нуждаются. Стоит уступить часть своего влияния, дети заберут его полностью. Дети быстро учатся использовать свою свободу для того, чтобы манипулировать взрослыми.

Если ребенку позволяют использовать сильные негативные чувства и истерики для достижения своих целей, он быстро берет родителей под контроль.

Растет ли ребенок в атмосфере страха или в атмосфере вседозволенности, если он не чувствует, что родители управляют ситуацией, то отвечает бунтом на любые попытки старших взять бразды правления в свои руки. Отстранившись от поддержки родителей, ребенок развивается неполноценно.

Что же делать?

Современные дети не нуждаются в побуждении страхом и наказанием. У них есть врожденная способность отличать хорошее от плохого - дайте им возможность развить эту способность. Вместо того, чтобы побуждать их к хорошему поведению  при помощи устрашения и наказания, попробуйте использовать поощрение, а также их здорове желание доставить родителям радость.

Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности…

Поощрение дает более эффективные результаты при правильном его применении.

- Человеку в день нужно не менее восьми "поглаживаний" (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), разных по способу и степени проявления.

- Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься, как подарок ко дню рождения. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребенка), они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а одна и та же награда за каждую пятерку теряет свою роль быть поощрением.

- Поощрения должны исполняться. Если вы действительно хотите закрепить желательное поведение ребенка, то выберите реально выполнимое поощрение. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена.

- Обязательно хвалите ребенка утром и на ночь. Похвала с утра создает "ситуацию успеха" на весь долгий и трудный для него день. Похвала на ночь позволит вашему ребенку хорошо выспаться. Не допускайте, чтобы ребенок засыпал обиженный и в слезах.

- Передозировка похвалы вредна. Выделяйте для себя ограничители: не хвалить за то, что досталось не своим трудом; не хвалить больше двух раз за одно и то же; не хвалить из жалости; не хвалить ради желания понравиться.

- Обязательно хвалить ребенка за любую попытку самосовершенствования.

Способы похвалить ребенка:

- У тебя все получилось!

- Очень хорошо.

- Отличная работа!

- Ты на верном пути!

- Великолепно!

- Правильно!

- Это именно то, что нужно!

- Ты сделал это легко!

- Ты делаешь это очень хорошо!

- Я не смог бы сделать лучше!

- Тебя просто не узнать сегодня!

- Ты быстро учишься!

- Лучше не бывает!

- Это уже успех!

- Это твоя победа!

- Ты поня это так быстро!

- Вот таким ты мне нравишься!

- Ты сдел сегодня очень много работы!

Мне нравится ход твоих мыслей!

- Ты сегодня превзошел себя!

- Я горжусь тобой!

- Я никогда не виде ничего лучше!

- Ты, наверное, долго тренировался!

- Я счастлив видеть такую твою работу!

- Ты делаешь это сегодня значительно лучше! и т.п.

Чтобы улучшить общение и сотрудничество с детьми, побудить их к более полному проявлению своих способностей, научитесь доносить до них пять важнейших принципов, которые снова и снова должен слышать каждый ребенок:

1. Отличаться от других - нормально.

2. Совершать ошибки - нормально.

3. Проявлять негативные эмоции - нормально.

4. Хотеть большего - нормально.

5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что папа и мама - главные.

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 705
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поощрения и наказания ребенка
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Чтобы лучше слышать тебя
  • Похвала – лучшая награда для ребенка
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Нужно ли хвалить ребенка?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Поощрение и наказание в воспитании ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • способы поощрения ребенка
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь