|
Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемымАвтор статьи: 404
Родители стремятся к более полноценному общению с детьми, чтобы подготовить их к напряженной современной жизни, но, к сожалению, до сих пор используют при этом устаревшие методы воспитания. Наиболее распространенные две крайности в воспитании - угроза наказания или вседозволенность. Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Крик или удар не помогают установить контроль над ребенком, но убивают желание слушать и сотрудничать. Многие родители воздерживаются от наказания, но это тоже не приносит желаемого результата. Воспитание на вседозволенности не дает детям родительского контроля, в котором они нуждаются. Стоит уступить часть своего влияния, дети заберут его полностью. Дети быстро учатся использовать свою свободу для того, чтобы манипулировать взрослыми. Если ребенку позволяют использовать сильные негативные чувства и истерики для достижения своих целей, он быстро берет родителей под контроль. Растет ли ребенок в атмосфере страха или в атмосфере вседозволенности, если он не чувствует, что родители управляют ситуацией, то отвечает бунтом на любые попытки старших взять бразды правления в свои руки. Отстранившись от поддержки родителей, ребенок развивается неполноценно. Что же делать? Современные дети не нуждаются в побуждении страхом и наказанием. У них есть врожденная способность отличать хорошее от плохого - дайте им возможность развить эту способность. Вместо того, чтобы побуждать их к хорошему поведению при помощи устрашения и наказания, попробуйте использовать поощрение, а также их здорове желание доставить родителям радость. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности… Поощрение дает более эффективные результаты при правильном его применении. - Человеку в день нужно не менее восьми "поглаживаний" (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), разных по способу и степени проявления. - Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься, как подарок ко дню рождения. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребенка), они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а одна и та же награда за каждую пятерку теряет свою роль быть поощрением. - Поощрения должны исполняться. Если вы действительно хотите закрепить желательное поведение ребенка, то выберите реально выполнимое поощрение. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена. - Обязательно хвалите ребенка утром и на ночь. Похвала с утра создает "ситуацию успеха" на весь долгий и трудный для него день. Похвала на ночь позволит вашему ребенку хорошо выспаться. Не допускайте, чтобы ребенок засыпал обиженный и в слезах. - Передозировка похвалы вредна. Выделяйте для себя ограничители: не хвалить за то, что досталось не своим трудом; не хвалить больше двух раз за одно и то же; не хвалить из жалости; не хвалить ради желания понравиться. - Обязательно хвалить ребенка за любую попытку самосовершенствования. Способы похвалить ребенка: - У тебя все получилось! - Очень хорошо. - Отличная работа! - Ты на верном пути! - Великолепно! - Правильно! - Это именно то, что нужно! - Ты сделал это легко! - Ты делаешь это очень хорошо! - Я не смог бы сделать лучше! - Тебя просто не узнать сегодня! - Ты быстро учишься! - Лучше не бывает! - Это уже успех! - Это твоя победа! - Ты поня это так быстро! - Вот таким ты мне нравишься! - Ты сдел сегодня очень много работы! Мне нравится ход твоих мыслей! - Ты сегодня превзошел себя! - Я горжусь тобой! - Я никогда не виде ничего лучше! - Ты, наверное, долго тренировался! - Я счастлив видеть такую твою работу! - Ты делаешь это сегодня значительно лучше! и т.п. Чтобы улучшить общение и сотрудничество с детьми, побудить их к более полному проявлению своих способностей, научитесь доносить до них пять важнейших принципов, которые снова и снова должен слышать каждый ребенок: 1. Отличаться от других - нормально. 2. Совершать ошибки - нормально. 3. Проявлять негативные эмоции - нормально. 4. Хотеть большего - нормально. 5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что папа и мама - главные.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|