Поощрение и наказание в воспитании ребенка

Автор статьи: 404

За неправильным поведением следует наказание, а за парвильным - поощрение. Воспитать ребенка без наказания и поощрения невозможно. Но как это сделать не нанося вред чаду?

Правила наказания:

- задайте себе вопрос: Почему ребенок так поступил? Выслушайте его точку зрения и выясните что произошло. Ответьте себе на вопрос: стоит ли наказывать ребенка за этот поступок?

- наказание никогда не должно вредить здоровью вашего ребенка как физическому, так и психическому.

- не унижайте ребенка (каким бы ни был поступок, наказание не должно восприниматься им как торжество сильного на слабым и унижать человеческое достоинство ребенка).

- наказывайте не за поведение, а за совершенный поступок

- помните, если ребенок наказан - значит прощен (!) (не стоит обсуждать и возвращаться к поступку вновь и вновь).

- не запугивайте ребенка

- реакция обоих родителей на поступок должна быть обоюдной

- не стоит наказывать ребенка трудом или умственной работой.

В каких случаях не стоит наказывать ребенка:

- во время еды

- когда ребенок болен или устал

- когда вы находитесь в гостях

- на улице

- при друзьях или одноклассниках

- в общественных местах

- за индивидуальные особенности ребенка (за медлительность, быстроту, рассеяность, любознательность и т.п)

В любой ситуации уважайте в своем ребенке личность, отдельную от вас. Проявляйте тактичность и сдержанность по отношению к своему чаду. Научите его думать о последствиях. Расскажите ему о своих чувствах, что вас расстроило в его поступке и почему вас не хотелось бы, чтобы он повторял его еще раз. Предоставьте своему чаду право самому выбрать себе наказание.

Приведу пример из личной жизни.

Мы с мужем решили каждый месяц давать детям определенную фиксированную сумму карманных денег, которыми они учатся распоряжаться самостоятельно. Так же у нас есть семейная копилка, куда бросаются монетки за каждое бранное слово, сказанное в семье...дома. Провиниться могут не толкьо дети, но и родители тоже. Когда копилка наполняется, то мы все вместе решаем на что потратим эти деньги. Поверьте, мы все стараемся следить за лексикой!

А вот эта идея пришла от сына. Раньше у наших детей была таблица смайлов. За положительное поведение ил поступки дети получали улыбающийся смайл, за отрицательное - грустный. Тот, у кого за неделю набирается наибольшее количество улыбающихся смайлов - побеждает и получает награду. Например в течении рабочих дней едет в машине на переднем сиденьи.

Как видно из последнего примера, наказание может плавно вытекать в поощрение. Давайте разберемся за что и как можно поощрять ребенка?

Если ваше чадо хорошо учится, трудится, старается - его можно и нужно не только похвалить, но и наградить. Ведь ребенок прилагал усилия, проявлял усидчивость и тратил на это свои силы. Очень важно обращать внимание и хвалить не совершенное действие, а личностные качества ребенка. Например сказать НЕ: дочь ты хорошо помыла посуду, А: дочь ты такая аккуратная и старательная, чисто помыла посуду, молодец. Спасибо тебе за помощь!  Чувствуете разницу?

Особенно в поощрении нуждаются дети, которым трудно даются задания. Похвала такому ребенку поможет поверить в себя, в собственные силы и стать более уверенным в себе.

Но не всякое поощрение приносит пользу, так же как и наказание. Если ребенка похвалили не заслуженно, то похвала теряет свою воспитательную ценность и может только навредить.

Поощрение может быть трех видов:

Словесное. Выражается в виде одобрения: "хорошо", "умница", "верно", "ты прав (а)", "так держать" и т.п. Приятный и добрый взгляд, поцелуи и поглаживания дают ребенку чувство вашей признательности. Обязательно стоит похвалить ребенка за выполненную вашу просьбу, подмечая его старания: ...Какая ты молодец, сама заправила сегодня постель! Спасибо тебе большое за помощь, теперь у меня есть время поиграть с тобой в домино или порисовать.

Материальное. Очень популярна форма поощрения, но уязвимая. Не правильное ее использование может привести к безнравственным проявлениям ребенка.

Духовное. Учите ребенка получать удовольствием от действия, процесса труда, поступка и достижения цели. Поощрение должно следовать только за положительным действием.

Существует много способов поощрения и наказания, но не все они оказывают положительное воздействие на ребенка. Главное - это любовь мамы и папы, направленная на их чадо. Поощряя и наказывая мы - родители формируем характер ребенка, с которым он будет идти по жизни. Ребенок, который окружен любовью, заботой и лаской растет уверенным в себе и приветливым к окружащему миру человеком.

 



Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • УГОЛовное наказание "внутреннего ребенка"
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Наказание ребенка. Почему не работает?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Наказание ребенка
  • Под каким "соусом" оставлять ребенка бабушке, или копилка вредных советов
  • физическое наказание ребенка
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Консультация для родителей. Поощрение и наказание детей в семье.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь