Наказание ребенка. Почему не работает?

Наказание – это способ прервать контакт между родителем и ребенком. Прерывание контакта идет как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Родители могут изолировать ребенка в другой комнате, могут поставить его в угол, могут заставить сидеть неподвижно на стуле (более того подобные наказания даже рекомендуется практиковать в некоторых книжках по воспитанию детей) – это способы физического прерывания контакта. Родители перестают разговаривать с ребенком, выглядят отстраненно, не встречаются с ребенком взглядом, могут не отвечать на детские вопросы – это эмоциональный разрыв. Шлепанье по попе, крик, подзатыльник, все, что делается в эмоциональном порыве это тоже способ оттолкнуть от себя того, кто вызывает такие сильные переживания, в данном случае это ребенок.

Наказание – это мощный способ регулировки поведения ребенка. Отсутствие контакта с родителями сильно пугает ребенка, это прямая угроза для его жизни, поэтому ребенок, чтобы выжить будет стараться предпринимать максимальные усилия для избегания подобной перспективы. Наказание  можно сравнить с использованием ядерной бомбы для мирного населения.  Действует эффективно, быстро и продолжительно.

Но…наказание может не работать, т.е. не вести к ожидаемым результатам. В каких случаях это происходит? Когда контакт родителей и ребенка сильно нарушен. Он нарушен уже в обычном взаимодействии и тогда разрыв контакта в результате наказания уже не действует ошеломляюще и отрезвляюще. Для ребенка это просто один из эпизодов, когда контакта нет.

Что такое отсутствие контакта? Есть ребенок, например, очень маленький. Он плачет, и родители могут предлагать ему способы утешения – еду, тепло своего тела, отдых, смену подгузника и т.д.  И угадывать путем проб и ошибок, про что сейчас плачет их ребенок  и давать то, что ему нужно. Это позволяет родителям быть в контакте с ребенком, понимать его потребности и удовлетворять их.

Но родители могут и не угадывать («Да что тебе еще надо?»), про что сейчас плачет их ребенок. Если это происходит постоянно, то контакт между родителями и ребенок не устанавливается и ребенок получает ярлык «трудный».  Если потребности ребенка не угадываются с завидным постоянством, тревожность ребенка возрастает, и он опять начинает плакать, тем самым подтверждая название «трудный»  и не имея ни малейших шансов для поддержки себя в своей тревожности. Ребенок растет, овладевает разговорной речью и навыками самообслуживания, но вместе с ним растет  тревожность и отсутствие контакта. Родители, не научившиеся считывать детские потребности в младенчестве, не способны определять потребности и подросших деток. Не угадывание потребностей ребенка – это определенный стиль детско-родительских взаимоотношений, который складывается под влиянием психо-эмоциональных особенностей родителя. Он сложен как для одной, так и для другой стороны. Дети сильно тревожатся, и ведут себя безобразно. И родители тоже, в свою очередь,  тревожатся и пытаются регулировать поведение своих детей… наказанием, т.е. разрывом контакта, которого и так нет. И, с горечью, констатируют, что наказание не работает. И… усиливают наказание.

Невозможно наказать отсутствием или ограничением того, чего в принципе не существует.  Если дети не воспринимают наказание как ошеломительное событие в их жизни, если это обычное действо для их детского существования, если наказание это не нонсенс, а  ежедневная практика, если единственное, что  пугает детей  это физическая боль от наказания, значит, что-то оказалось сломанным гораздо раньше, чем родители стали применять наказание.  Даже раньше, чем этот ребенок появился на свет. Даже раньше, чем они решили стать родителями. Это сломалось еще в родительском детстве. Сломалось сострадание и чувствование себя, уважение к своим особенностям, утратилась нежность к беспомощности, исчезли силы на любовь.

Наши дети ничего не могут сделать с тем, какие родители им достались. Но мы родители можем выбирать! Мы можем выбрать, какими родителями мы будем для своих детей – «сломанными» или цельными.

Выбор за вами!

 



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Выигрыш в лотерею. Что это? удача или наказание?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • 1 сентября - это праздник или наказание?
  • Одаренность - это счатье или наказание?
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Преступление и наказание [детей]. Всегда ли родители справедливы?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Дисциплина и наказание- разве это синонимы?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь