Много лет я работала с подростками. Сначала в школе, потом в психологическом центре. В школе дети приходили ко мне в кабинет сами, реже их приводили учителя. Сейчас в "психологический центр" приходят родители, иногда без ребенка, потому,что он отказывается. Для меня не новость, когда на фразу родителя:"У нас есть проблема...", ребенок либо говорит, либо демонстрирует всем своим видом:" У меня проблем нет." Столкнувшись с этим я поначалу пробовала увлечь, заинтересовать подростка. Потом поняла- я могу и работаю с тем, кто проблему ОБОЗНАЧАЕТ. Кто действительно видит, чувствует, что проблема есть. Как правило это родитель. У ребенка тоже бывают вопросы, но это его история и эти вопросы он задает сам, без папы и мамы. Тут возник другой вопрос: " Как разъяснить родителю, что проблема в действительности в зоне его ответственности, в его руках?" Ведь мы с вами знаем, что насильно изменить человека НЕЛЬЗЯ!. Да и психологические защиты никто не отменял... Я нашла. Вы когда-нибудь в детстве разбирали поломанный будильник? очень занятная штука! Как удивительно точно прилажены все шестеренки, звездочки ,пружинки внутри! Как мерно и четко пазы уголочки, как четко притерты грани и как ясно видны сбои или остановка механизма, если один из "усиков" сломался. Вся Система останавливается! Семья-тоже СИСТЕМА, где все члены семьи (гораздо более сложные чем шестеренки) так же идеально прилажены друг к другу своими "выпуклостями", "углами" и "выемками"...Любая семья, принимая в себя нового члена "затачивает" его под Систему, иначе никак. Иначе сбой- КОНФЛИКТ. Ребенок любого возраста идеальная часть системы под названием СЕМЬЯ. И он ТАКОЙ именно потому, что он часть ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ СЕМЬИ...
Работая с родителями и получая положительные результаты я пришла к выводу, что девиантное или слишком своеобразное поведение детей, а иногда и психосоматика,зачастую является "Индикатором" проблем родителей или тех, кто растил ребенка.Важно не то, что говорится, а то, как посупают значимые люди, важен алгоритм.Ребенок как бы вынужден "ДОДЕЛЫВАТЬ" за родителей их "НЕ ВЫУЧЕННЫЕ " уроки жизни! Стоит родителю взять на себя ответственность и разобраться с собой, как ситуация с ребенком разрешается! Бесполезно, а иногда и небезопосно отключать красную лампочку, особенно если она такой индикатор. Позже я нашла подтверждение своей идеи в работах К.Г.Юнга ,Б.Хелингера,буддизме,квантовой психологии... Я желаю Вам удачи в изменении мира через себя, в Вашем внутреннем путешествии
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.