|
Занятие с детьми в рамках психологической коррекции " В мире сказки"Автор статьи: Линник Нелля Владимировна
Цель: -учить запоминать информацию, используя различные техники (опорные картинки, логические цепочки, механическое заучивание и т.д.); -воспитывать чуткое отношение к ближнему.
Задачи: -развитие воображения, фантазии, творческих способностей; -воспитание познавательного интереса; - повышение уровня умственного развития, кругозора; -развитие общительности и коммуникабельности.
Оборудование: разработка занятия, сюжетные картинки по сказке «Красная шапочка», цветные карандаши, картинки для раскрашивания по сказке «Красная шапочка», мячик, карта путешествия.
Методы и технологии: предметно-практическая деятельность, разговорная деятельность, обсуждение, арт-терапия .
Ход занятия
1.Вводная часть. Психолог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас снова видеть! Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Вспоминаем сказки»
Инструкция: «Давайте вспомним все сказки, которыё вы знаете». После того, как дети будут говорить название сказок, психологу необходимо задавать попутные вопросы. Например: -откуда ты знаешь эту сказку?; -кто тебе её читал? -кто её главный герой (герои)?
Психолог: Ребята, к нам приехал паровозик, который повезет нас в путешествие. Давайте выполним упражнение.
Упражнение «Паровозик с подарками» Психолог разучивает с детьми следующий диалог: - К нам приехал паровоз! - Что с собою он привез? - Он устал, он глух и нем, он привез вагончик… - С чем? Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например,
Повтор упражнения 2-3 раза.
2.Основная часть
Игровая ситуация «Повтори сказку по картинкам»
Детям предлагается ряд ситуационных картинок по сказкам «Колобок», « Репка», « Курочка Ряба». Они раскладывают картинки, соответственно шаблону сказки. Затем, по очереди, рассказывают сказку, которая у них сложилась в картинках. При затруднениях, психолог помогает.
Психолог: Молодцы, ребята! А давайте, все вместе, сложим пазл на тему сказки « Репка».
Упражнение « Весёлые картинки»
Психолог раздаёт детям несколько комплектов пазлов на тему сказки «Репка». Дети собирают пазлы. Затем вместе с педагогом рассказывают сказку, в соответствии с собранными комплектами пазлов.
Игровая ситуация «Раскрась картинку»
Детям раздаются картинки по сюжету сказки «Репка» , на которых отсутствует один из персонажей. Детям предлагается ответить на вопрос: « Кого нет на картинке? » После ответа - раскрасить рисунок..
Игра «Карлики и великаны»
По команде психолога «Карлики!» ребёнок приседает, по команде «Великаны!»- встаёт. Психолог даёт команды вразбивку и в разном темпе.
Игра повторяется 3-4 раза
3.Подведение итогов. Прощание.
Что тебе понравилось на нашем занятии? Что не понравилось?
Упражнение «Ритуал прощания».
Психолог: До свидания! До новой встречи ребята! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|