|
Дети с РАС или ребята, прилетевшие с другой планетыАвтор статьи: Мурзина Ольга Сергеевна
Периодически мы слышим про детей с расстройством аутического спектра, но видим мы не встречаем их на улицах, потому что чаще всего они находятся в специализированных учреждениях или дома, где родители опекают их как малышей... А все потому что для этих детишек окружающая среда слишком яркая, здесь слишком много раздражающих факторов и людей... И у людей без таких особенностей бывает острое желание засесть дома, чтобы скрыться от всего и всех, что вызывает у них стресс, а представьте только, что у таких детей вызывает ужас все разнообразие нашего мира, даже изменения в домашей обстановке. Поэтому они и стараются увлечь себя стереотипными интересами, чтобы хоть как-то выжить в этом мире. И эти детки живут своей жизнью, где есть вещи, которые их увлекают, они даже, как обычные дети стремятся к получению энергии от эмоций, хоть каких-то своих, поэтому часто стараются "растормошить" себя телесно, бегают, крутятся на месте, дергают рукой или ногой. Можем ли мы назвать их больными? И болезнь ли аутизм? Ведь все мы разные, и воспринимаем мир по-разному... Недавно я побывала на семинаре для психологов ДОУ по расстройствам аутического спектра, и меня очень затронула эта тема, хоть я никогда я не видела таких детишек. Нам рассказывали такие примеры из практики, что порой становилось жаль деток, а порой я искренне за них радовалась. Пример - мальчик, который закончил школу и техникум. Это действительно здорово! Также я прочитала много статей в интернете, эти ребята с другой планеты по-своему гениальны и интересны, но все же специалисты должны помочь адапатироваться им в этом мире, чтобы они не страдали от пестрых красок, разнообразных событий и разных людей. Итак, начнем с понятия, аутизм— это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие (Тэмпл Грэндин). Он может быть вызван следующими факторами: - генетическая предрасположенность: 1) нарушения функций металлотионенина - много меди, мало цинка, ответственного за развитие нейронов в мозге и созревание ЖКТ, антиоксидацию и поддержание иммунитета; 2) аутоимунные заболевания родителей или других членов семьи, причина может быть в имунном сбое + влияние среды. - воздействие окружающей среды: 1) ртутное отравление - рыба в рационе, амальгамные пломбы во рту, вакцины – их консервант тимеросал (50% этиловой ртути) 2) вирусная нагрузка - вакцина против кори, свинки, краснухи MMR и DpaT – дифтерия, коклюш, столбняк – перегружают имунную систему.; 3) излишнее употребление антибиотиков - внутренний дисбиоз. О.С. Никольская выделила 4 группы РДА: Группа 1 Наиболее тяжелая форма аутизма. Отрешенность от происходящего. Группа 2 Активный негативизм. Группа 3 Поглощенность собственными стереотипными интересами. Неспособность выстраивать диалогическое взаимодействие. Группа 4 Тормозимость в контактах, проблемы в организации диалога и произвольноговзаимодействия. В чем проявляется РАС (от 3 до 15 лет): Эмоционально-волевая сфера:
приласкать ребенка;
вокруг событиям;
Коммуникативная сфера:
Поведенческие реакции:
психомоторном возбуждении или же уходом в себя; Нестандартное реагирование на боль. Особенности вербального общения:
Интеллектуальная сфера:
Узко обособленные навыки (уникальная пространственная память, увлечение темами и занятиями, которые несвойственны возрасту). Эти детишки имеют склонность к повторяющимся действиям.
- Включение, выключение света; - Пересыпание песка, мозаики, крупы; - Раскачивание; - Напряжение и расслабление конечностей. Стереотипия наблюдается в еде, одежде, маршрутах прогулок. Они необычно используют органы чувств (облизование, обнюхивание предметов, проба на вкус). Часто встречается эхолалия (повторение услышанных слов, задавание одного и того же вопроса). Диагностировать аутизм можно при помощи наблюдения и следующих тестов:
Как нужно работать с родителями, если была выявлена такая особенность? В первую очередь, нужно оказать родителям психологическую поддержку, потому что такие детки никогда не смогут увидеть мир нашими глазами, и они всегда будут жить в своем маленьком мирке, в который могут не пустить даже своих родителей. У них свои порядки, а то, что привносит хаос в их мир, причиняет им боль. Далее нужно просветить родителей в этих вопросах, можно посоветовать литературные источники, которые помогут им соориентироваться в ситуации. Потом нужно привлечь родителей к коррекционной работе, которая включает в себя занятия специалиста с ребенком и домашнюю работу с родителями. Тогда работа будет эффективной и принесет свои плоды, и ребенок хоть немного примет наш мир, ведь существует много видов терапий, программ и методик, таких как ABA-терапия, программа Макатон, а общаться с ребенком можно с помощью PECS методики. Есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при работе с такими детками:
объектов (стол стоит лицом к стене),
блоками, т.е. маленький объем, должна быть пауза,
обучающими заданиями,
В завершение скажу, что работа с такими детьми нужна и важна, ведь с помощью нее родители смогут найти общий язык со своим ребенком и увидят его мир, а он - примет мир своих родителей!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|