Коррекционно-развивающие занятия. Аутизм, ДЦП, умственная отсталость и т.д.

Сейчас нередко встречаются коррекционно-развивающие группы для детей с одним нарушением (аутизм, ЗПР и т.д.). Тогда как группы, в которых участниками являются дети с разными нарушениями и без таковых вовсе встречаются не очень часто. Но такая группа имеет ряд преимуществ. Я хочу подробнее рассказать о двух из них.

Коррекционно-развивающие группы для детей с разными нарушениями развития – это  групповые занятия, в которых участвуют самые разные дети, подростки или молодые люди. Как правило, мы делим всех ребят на две возрастные группы. Состав участников включает в себя детей с легкими нарушениями развития (СДВГ, ЗПР, легкие формы ДЦП, характерологический аутизм и др.), ребят с более тяжелыми нарушениями(умственная отсталость, аутизм, алалия, тяжелые нарушения речи, зрения, ДЦП и т.д.), а также здоровых, нормально развивающихся детей. 

Первое преимущество такой группы в том, что естественным образом, из-за того, что она состоит из самых разных детей, в ней создается среда близкая к обыкновенной жизни. Дети все разные, проблемы у них разные, характеры, возможности и знания тоже. Помещение, обстановка самая обыкновенная.

При работе с детьми с нарушениями развития мы стремимся максимально приблизить развитие ребенка к возрастным нормам. Это основная цель всей работы. Конечной целью является нормальная адаптация человека в обществе. Чтобы во взрослом возрасте человек мог нормально устроиться в жизни, стать полноценным членом общества (получить образование, найти работу, создать семью и т.д.).

Чтобы ребенку вырасти и стать полноценным членом нашего общества, он должен расти и учиться именно в нем. Если ребенок имеет отклонения в развитие ему это нужно никак не меньше. Разница лишь в том, что ему нужно больше помощи для освоения жизни в этом обществе.

Получается, если наша цель подготовить ребенка к жизни в обществе, то, искусственно изолируя его от этого общества в очень узкоспецифичном коллективе, нам это будет сделать труднее. И поэтому даже простое пребывание в среде максимально приближенной к обыкновенной жизни уже само по себе будет оказывать коррекционное воздействие.

Второй важный момент. Коллектив, в котором находятся ребята, является для них референтной группой. То есть, значимой, важной, группой людей, на которую они будут ориентироваться, в которую захотят быть принятыми. У них будет мотивация для более активного и нормального взаимодействия. Такие процессы существуют в любой, близкой по возрасту, группе детей и подростков.

Но в группе, где занимаются разные дети, эти тенденции будут сильнее. Именно потому, что дети разные. Можно сказать, «тут каждый найдет себе собеседника». И именно поэтому в такой группе многие ребята начинают изменять свое поведение на более нормальное, более адаптивное, быстрее.

Ребята начинают перенимать положительные образцы. Все дети очень разные и у каждого есть достоинства. Положительные черты характера или поведения, навыки и знания. И эти положительные моменты у каждого ребёнка свои. Как и проблемы у них разные, так и те или иные положительные качества тоже будут заметно отличаться.

Возможность чему-то научиться друг у друга будет одинокого важна для всех ребят. И для того, кто овладевает чем-либо и для того, кто является примером. Так как дети с нарушениями развития реже, чем дети с нормальным развитием становятся примером для подражания.

Такая группа предъявляет больше требований к её членам, но она также мотивирует детей к росту и дает возможности для этого роста. Коррекционно-развивающие занятия для детей с разными нарушениями развития - это эффективный метод социализации и реабилитации ребенка. Ребенок находится в среде очень богатой разными стимулами, которые создаю очень разные, но при этом очень похожие дети! 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Развивающие и коррекционные занятия для детей
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Дети — как много мы пытаемся сделать для них и как мало мы о них знаем...
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Когда дети ничего не хотят...или где взять для них мотивацию?
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Мы живем разные жизни. Родители и дети.
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Играем и развиваем: 2 развивающие игры для детей
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Перекормить и любить это разные явления! Защитите детей от врагов из здоровья!
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Сказка для особенных детей (ДЦП, о принятие себя)
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь