|
Коррекционно-развивающие занятия. Аутизм, ДЦП, умственная отсталость и т.д.Автор статьи: Ноздрунова Елена Николаевна
Сейчас нередко встречаются коррекционно-развивающие группы для детей с одним нарушением (аутизм, ЗПР и т.д.). Тогда как группы, в которых участниками являются дети с разными нарушениями и без таковых вовсе встречаются не очень часто. Но такая группа имеет ряд преимуществ. Я хочу подробнее рассказать о двух из них. Коррекционно-развивающие группы для детей с разными нарушениями развития – это групповые занятия, в которых участвуют самые разные дети, подростки или молодые люди. Как правило, мы делим всех ребят на две возрастные группы. Состав участников включает в себя детей с легкими нарушениями развития (СДВГ, ЗПР, легкие формы ДЦП, характерологический аутизм и др.), ребят с более тяжелыми нарушениями(умственная отсталость, аутизм, алалия, тяжелые нарушения речи, зрения, ДЦП и т.д.), а также здоровых, нормально развивающихся детей. Первое преимущество такой группы в том, что естественным образом, из-за того, что она состоит из самых разных детей, в ней создается среда близкая к обыкновенной жизни. Дети все разные, проблемы у них разные, характеры, возможности и знания тоже. Помещение, обстановка самая обыкновенная. При работе с детьми с нарушениями развития мы стремимся максимально приблизить развитие ребенка к возрастным нормам. Это основная цель всей работы. Конечной целью является нормальная адаптация человека в обществе. Чтобы во взрослом возрасте человек мог нормально устроиться в жизни, стать полноценным членом общества (получить образование, найти работу, создать семью и т.д.). Чтобы ребенку вырасти и стать полноценным членом нашего общества, он должен расти и учиться именно в нем. Если ребенок имеет отклонения в развитие ему это нужно никак не меньше. Разница лишь в том, что ему нужно больше помощи для освоения жизни в этом обществе. Получается, если наша цель подготовить ребенка к жизни в обществе, то, искусственно изолируя его от этого общества в очень узкоспецифичном коллективе, нам это будет сделать труднее. И поэтому даже простое пребывание в среде максимально приближенной к обыкновенной жизни уже само по себе будет оказывать коррекционное воздействие. Второй важный момент. Коллектив, в котором находятся ребята, является для них референтной группой. То есть, значимой, важной, группой людей, на которую они будут ориентироваться, в которую захотят быть принятыми. У них будет мотивация для более активного и нормального взаимодействия. Такие процессы существуют в любой, близкой по возрасту, группе детей и подростков. Но в группе, где занимаются разные дети, эти тенденции будут сильнее. Именно потому, что дети разные. Можно сказать, «тут каждый найдет себе собеседника». И именно поэтому в такой группе многие ребята начинают изменять свое поведение на более нормальное, более адаптивное, быстрее. Ребята начинают перенимать положительные образцы. Все дети очень разные и у каждого есть достоинства. Положительные черты характера или поведения, навыки и знания. И эти положительные моменты у каждого ребёнка свои. Как и проблемы у них разные, так и те или иные положительные качества тоже будут заметно отличаться. Возможность чему-то научиться друг у друга будет одинокого важна для всех ребят. И для того, кто овладевает чем-либо и для того, кто является примером. Так как дети с нарушениями развития реже, чем дети с нормальным развитием становятся примером для подражания. Такая группа предъявляет больше требований к её членам, но она также мотивирует детей к росту и дает возможности для этого роста. Коррекционно-развивающие занятия для детей с разными нарушениями развития - это эффективный метод социализации и реабилитации ребенка. Ребенок находится в среде очень богатой разными стимулами, которые создаю очень разные, но при этом очень похожие дети! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|