Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)

«Прощание с осенью»

Цель:

 -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

 

    Приветствие участников. Дети по кругу говорят друг другу «Привет!» и жмут руки.

 

Упражнение 1. «Чудак»

 Цель:

-  развитие неречевого и речевого дыхания,

- развитие умения контролировать силу и длительность выдоха,

- развитие эмпатии.

 Материалы: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик.

 Методика проведения. Психолог читает стихотворение:

 Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

     Затем психолог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

 

Упражнение 2. «Овощи и фрукты»

Цель:

- закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- научить их сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях).

 Материалы: корзина, блюдо и коробка с овощами и фруктами, наглядные картинки с изображением огорода и сада, игрушка – зайчик.

 Методика проведения:

- Ребята, а вот и снова к нам пришел наш старый знакомый Зайчишка! Вот он (психолог знакомит детей с зайчиком, который приносит коробку с овощами и фруктами).  

- Он просит нас помочь ему найти овощи и фрукты и разложить их в корзину и на блюдо (дети по очереди достают из коробки фрукты и овощи, называют их и кладут каждый на свое место).

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите их: что это? (Психолог демонстрирует детям картины и просит вспомнить существенные признаки, отличающие овощи от фруктов).

Упражнение 3. «Разноцветные мячики»

 Цель: развитие подвижности детей

 Материалы: разноцветные мячики

 Методика проведения:

Психолог: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» (Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми).

                                  Веселятся зайки,                                   

Зайки-побегайки.  

 В мячики играют    

Далеко кидают.

                   Прекращайте, зайчики,                

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать. 

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива. 

 

Упражнение 4. «Изобрази явление».

Цель:

- развитие внимания, наблюдательности и воображения,

- развитие эмоционально-выразительных движений.

Материалы: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Методика проведения:

Психолог: - Ребята , а кто мне скажет, что происходит осенью? (дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи).

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

ü«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

ü«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

ü«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

ü«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

ü« Появляются лужи » — смыкает руки в кольцо перед собой.

         Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

 

Упражнение 5. Аппликация «Фрукты на тарелке».

 Цель: развитие художественной деятельности.

 Материалы: вырезанные из цветной бумаги готовые формы (тарелка) и силуэтные изображения фруктов на листе картона формата А5 по числу детей, клеящий карандаш, салфетки.

 Методика проведения:

Психолог: - Ребята, давайте вместе все повторим стишок про фрукты и сами сделаем композицию «Фрукты на тарелке».

Фрукты (стих В. Волиной)

 Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

 (Детям предлагается по образцу, сделанному ведущим, наклеить на картон тарелку и «положить» в нее фрукты).

 

Упражнение 6. «Дорисуй фрукты и овощи»

 Цель:

- развивать графические навыки;

- научиться аккуратно обводить рисунок по контуру.

 Методика проведения:

    Ребенку предлагается аккуратно обвести рисунок по контуру и раскрасить в нужный цвет.

 

Прощание.

 Все участники занятия берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песенку:

 

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

 



Просмотров: 614
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети - не овощи на рынке
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Цель современной психологии - развитие или деградация?
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Суицид: феноменология и основы психопрофилактики. Методика проведения тренинга.
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • Сам себе психолог: упражнение против тревоги.
  • Куда дует "Солнечный ветер"?
  • Развитие эмпатии у детей
  • Психолог-перевоспитатель или дети не по адресу
  • Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)
  • Что делать, когда ваша цель отвергается близкими (упражнение)
  • Чем поможет психолог? Зачем нужен психолог? Как помогает психолог?
  • Развитие внимания у детей
  • Детский психолог, папы, мамы и их дети...
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Упражнение на развитие креативности
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Упражнение позволяющее психологически настроиться на цель
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • «Закрой свой гештальт, мне дует»
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Дети с РАС или ребята, прилетевшие с другой планеты
  • Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь