Развитие эмоциональной сферы детей

 

В первые года жизни эмоции носят безусловный характер. Они формируются на базе инстинктов. 
Первые эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением потребностей малыша( улыбка, плач, гнев, страх)
А потом происходит чудо!!! Малыш начинает копировать мимику родителей. Затем он, как маленький звереныш(ведь работают инстинкты), определяет эмоции и настроение родителей по мимике. И это не с проста! Ведь в мире животных жизненно необходимо быстро определять кто друг, а кто враг!

 

Кстати, очень важно для мам знать, что такое «комплекс оживления» у малышей! Ведь именно он позволяет на первых порах диагностировать особенности в развитии малышей (до 6 месяцев).

Итак, комплекс оживления - это эмоционально-двигательная реакция малыша на взрослого. Сначала это фиксация взгляда на улыбнувшейся маме, отвлечение на вдруг пришедшего папу, потом гуление, И не просто гуление! Он как будто ведет с Вами диалог! И ,конечно, ведет!

 

Итак, значит самое важно до двух лет набрать полную копилку эмоций! Разных!!!Нет плохих и хороших эмоций, они просто есть!

К году у деток происходит усложнение эмоциональной сферы. Они узнаю не только родителей, но и других близких людей, понимают запреты, но пока им еще не могут следовать им. Само приятное для мам - это то что у малыша появляются разные виды гуления, криков на неудовлетворение его потребностей. И мама с успехом в них разбирается! 

 

К двум годам дети не просто показывают и понимают свои простые эмоции. Но теперь у них они усложняются еще больше! Детки приобретают сострадание, они умеют жалеть и переживать. Становятся более чувствительные к эмоциям родителей, лучше их понимают. Все это обусловлено накоплением собственного эмоционального опыта.

Но это еще не все! С самого рождения родители играют с ребенком. Это называется предметная игра, простое манипулирование с предметами: бросить, взять, постучать, конечно же, попробовать на вкус!

Так вот, к двум годам дети умеют уже следовать правилам, могут играть со своими сверстниками. И вот это взаимодействие в игре - самое интересное! Тут происходит невероятное развитие эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с новыми эмоциями, которые раньше он не мг испытывать- заимствованные эмоции- спортивный азарт или эмоции самопожертвования.

Сначала, конечно, малыш испытывает эмоции удовольствия только от конечного результата игры, но потом, наблюдая за родителями, за своими ощущения, он обнаруживает, что можно испытывать удовольствие от самого процесса!  

 

И тут еще кое-что новенькое! Испытывая какую-либо эмоцию, ребенок обнаруживает, что ее можно сохранить. А значит ее можно и воспроизвести. И тут появляется способность к предвосхищению эмоций! Ребенок ожидает какого-то события и испытывает приятные эмоции, конечно, в этом ему помогают родители. Они говорят об этом событии, показывают свои эмоции и тем самым учат малыша делать так же!

 

И вот, они уже умеют сопереживать, определять эмоции, понимать, предвосхищать и вроде бы все? Конечно, нет! Самое приятно- это фантазирование.

В процессе чтения книг, разговоров с родителями, игр, просмотра мультиков у ребенка накапливаются образы разных животных и предметов. В добавок, все это хорошенько сдобрено эмоциями. И ребенок превращается в чудесного кулинара! Он начинает фантазировать и испытывать новые эмоции.

Эмоциональная сфера снова усложняется.

Теперь зная особенности развития эмоциональной сферы детей до 2,5 лет можно выделить самое важное, чем может помочь мама ребенку:

  1.  На первых порах – это активная мимика родителей, любое обращение к малышу сопровождаете мимикой и положительными эмоциями.
  2. Давайте малышу возможность испытывать все эмоции. Не надо ему «помогать» запретам на проживание эмоции, лучше поддержите его, помогите пережить эмоцию.
  3. Рассказываете ребенку о своих эмоциях. Допустим, «Мама сегодня устала, мама много работала». Это можно говорить малышам уже с 1,5 лет, чем раньше вы станете рассказывать ему про разные эмоции, тем раньше он сможет их распознавать и понимать.
  4. И самое важное!!Эмоциональная сфера семьи должна постоянно подпитываться совместными играми, прогулками и событиями. Включайте папу в игры, он тоже хочет играть с малышом, помогите ему научиться.

 

 Статья опубликована на сайте: https://happyfreedom.ru 



Просмотров: 518
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции
  • Эректильная дисфункция. Боязнь испытывать эмоции в сексе. Отсутствие сексуального удовольствия
  • Как не испытывать негативные эмоции
  • Эмоции - это просто эмоции
  • Эмоции. Часть 1. Для чего нужны эмоции?
  • Мои родители нормальные, или какие эмоции можно считать легальными?
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Эмоции. Часть 2. Подавленные эмоции.
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Наши эмоции и можно ли без них обойтись?!
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Пристрелила бы... или как экологично можно отреагировать эмоции
  • Можно ли выбросить плохие эмоции из своей психики?
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Эмоции. Что важно знать? Страх.
  • Эмоции «Санкции на эмоции»
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Эмоции, как ребенок
  • Кто Кем управляет: мы эмоциями ИЛИ эмоции нами?
  • Ребенок и негативные эмоции
  • Эмоции под контроль (техника по управлению эмоциями)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь