Психолог-перевоспитатель или дети не по адресу

Автор статьи: Татьяна Пушкова

Вся неделя моя была очень насыщенной. Так выпало, что изо дня в день я погружалась в воспитательный аспект развития ребенка. Изначально противоречие в моей голове оформилось около года назад, когда в консультировании я столкнулась с подменой проблемы обычной невоспитанности ребенка, подмененной некими туманными психологическими сложностями.

Думаю, тут со мной согласятся, в большей мере, педагоги-психологи. Такие дети умело манипулируют своими родителями, хорошо воздействуют на чувство вины и неуверенность последнего. А родители, активно погружаясь в чувство вины соединяют в причину и следствие совсем не то, что надо.

Мы пришли к тому историческому моменту, когда родитель боясь причинить своему ребенку психологический дискомфорт, полностью освобождает последнего от тяжести бытия и какой-либо ответственности, границ и…мучается сам от того полуфабриката будущего взрослого, который уже намечается.

Если в дошкольном детстве это не так очевидно и маленький тиран, не ставящий никого и ни во что -  еще пока не приносит какого-либо морального убытка относительно отдаленным окружающим, то ближе к среднему подростковому возрасту мы получаем нечто неуправляемое по какому-то параметру. Эти дети зажигают везде - кто дома, кто в школе, кто где, а если совсем точно – вообще где захотят.

В работе с такими клиентами я обычно чувствую некоторую растерянность, потому что вместо ожидаемой психологической диагностики и коррекции, я веду сугубо педагогические занятие. А именно – разъясняю правила элементарной вежливости – по поводу перебивания и отвлекания родителей. Повторю – средний школьный возраст. И мамам – о том, что вот «конкретно эта фраза – манипуляция» и т.д. В зависимости, конечно, от описываемых ситуаций.

Но и что интересно – почему такие мамы из года в год слушают россказни своих детей, пропитываются негативным настроем к педагогам, но при этом !!! не ходят в школы, не поднимают конфликтных вопросов, то есть превращаются в эдаких домашних союзников своего ребенка, от которого, между прочим, людям нехорошо уже за пределами семьи.

В какой момент поп-психология, проникшая во все сферы жизни, превратилась не во вспомогательный инструмент, а в балласт абстрактных знаний, на практике применяемых если не во вред, то никак. Но под лозунгом «не травмируй». А ребенок, без промедления,  стал руководить родителями.

«Нужно обеспечить связь свободы и добра », говорил Василий Васильевич Зеньковский. И был прав, потому что не будет никакой личности, не будет никакой травматики, не будет никакой коррекции и никакой психотерапии с человеком, который элементарного не понимает – что хорошо, а что плохо, и не способен внутри себя оценку дать тому, что делает, говорит.

Я очень благодарна родителям, которые готовы слушать и менять свои стратегии поведения, которые осознав величайшее поле непаханное внутри личности своих детей, готовы все же попытаться все исправить. Додать то, что не додали, дочитать, доиграть, доработать, перевоспитать в конце концов. Но сколько тех, кто бегает от психолога к психологу, от учителя к учителя и так далее по жизни -  сфантазируйте сами.

Итак, что является критериями невоспитанности лично для меня:

- Истерики по поводу недопониманий и несогласий со своей персоной, подобная реакция на любые попытки выстроить границы, метод взрыва в борьбе с разного рода «нет» и «нельзя»;
- Несамостоятельсность в бытовых вопросах, бесконечный террор родителей по любому поводу (принеси-подай);
- Негативизм (наличие незначительной проблемы, но отказ от любого предложенного решения);
- Вечная профанационная занятость («ой, еще уроки», «ой, еще минутку», «ой, забыл/а – надо сделать.», а в итоге палец о палец не ударивший ребенок получает все готовое от окружающих, которые устали ждать);
- Неуважение к взрослым, критика, ожидание преклонения (когда Марья Иванна пусть сама первая извинится, и тогда я так и быть, на физ-ру ходить начну);
- Манипуляции на чувстве вины родителей («я не меняю носки пятый день, потому что вы с папой развелиииись»);
- Необязательность при полном отсутствии критики к своему поведению. Способность опоздать, не прийти, подвести весь коллектив и не прийти на выступление, потому что «настроения нет» и т.д.;

Наверное, можно выделить еще какие-то пункты. Но тут я попрошу коллег обозначить свой взгляд.

И все же для меня остаются ключевыми вопросы – куда мы? 

*Мы боимся ограничить свободу ребенка, но в итоге жертвуем своей собственной свободой.

*Мы хотим сберечь ребенка от травм, а в итоге наносим ему травму на всю жизнь, потому что врагу не пожелаешь той жизни и тех отношений, которые ожидают этого человека в будущем.

*Мы  совсем разучились отличать главное от второстепенного, потому что так много всего стало на поверхности, что мы уже уверены, что и так все давным-давно знаем.

 Мы можем неправильно решить самую главную задачу в жизни!

 Но именно мы точно можем все исправить!



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Потому что ты живой... Мимоходом. Мысли по поводу.
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Не могу ничего решить, потому что мой ребенок против...
  • Все плохо, потому, что я так думаю
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Потому что у меня есть опора…
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • У меня нет отношений, потому что я полная
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • Я вижу, о чем вы молчите, несмотря на то (именно потому), что ваш рот закрыли ваши руки.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • Семья «потому, что надо»
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Он не уйдет к Вам от своей жены, потому что...
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь