Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)

     Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)

     По долгу службы, в силу своей профессиональной деятельности я консультирую, диагностирую, "корректирую" более тысячи детей каждый год. И из года в год все больше расстраиваюсь , так как средний  уровень психического развития детей к сожалению становится всё ниже...

        При диагностике психического развития ребенка исследуются такие критерии, как общая осведомленность, память, внимание, мышление, восприятие, так же делаются определенные выводы об интеллектуальных возможностях ребенка. Так вот: осведомленность детей все чаще не соответствует возрасту, недостаточная. У детей дошкольников, например, все чаще отсутстуют представления о "временах года", "месяцах", и особенно о "днях недели". Все чаще дети просто не могут дифференцировать все эти понятия, путают их. А при исследовании мышления все сложнее детям дается "последовательность" (особенно - сюжетная). И все чаще нам специалистам приходится "делать скидки" на что-нибудь ("наверное, просто стесняется или растерялся и т.д."). При этом мамы умиляются, "как здорово ребенок управляется с компьютером". Но, дорогие мамы, бабушки, папы и дедушки, в том что ребенок умело управляется с компьютером нет ничего гениального и удивительного, так как в этом участвуют только непроизвольное внимание (внимание, мотивированное интересом) и механическая память! И всё!..

         Конечно, в том, что у современных детей становится все уже кругозор, возможность использовать свои познавательные процессы по-максимуму - виноваты только взрослые. Все формальней становятся семейные связи, общение с ребенком в семье. Все меньше семей с традициями семейных игр, семейных концертов. Все больше взрослые предлагают детям ограничивать "поле зрения" экраном компьютера (или телефона). Дети играют на копьютерах везде: в машинах, в очередях, за обедом... А ведь каждая такая потраченная минута могла сыграть роль в развитии ребенка: из окна машины можно увидеть много интересного (дома, деревья, люди и т.д.), в очереди ребенок, как ни странно, тоже мог обогатить свой мир, наблюдая за другими людьми, общаясь с мамой, и даже "поразвивать" свою волевую сферу - ведь, чтобы ждать - нужно проявить волю и терпение... Очень хотелось бы, чтобы родители пересмотрели свой взгляд на воспитание (!)  ребенка, ведь вся ответственность лежит в первую очередь - на родителях. Насколько ребенок развит, способен, коммуникативен, социализирован, а самое главное МОТИВИРОВАН к познаниям - зависит от самых близких ему людей. 

http://www.v3toys.ru/index.php?nid=649&utm_source=v3toys&utm_medium=partners&utm_campaign=202603481



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Как просить, чтобы чаще слышать в ответ "да".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь