Аутизм (ранний детский аутизм) – состояние психики, характеризующееся замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от окружающего мира, отрывом от реальности. Дети с аутизмом часто кажутся окружающим странными. Они могут не реагировать на окружающих людей, избегать взгляда «глаза в глаза», навязчиво повторять действия (раскачиваться, подпрыгивать, кружиться). Симптомы раннего детского аутизма проявляются в возрасте до 3-х лет. Проявления аутизма в каждом конкретном случае отличаются друг от друга.
Наиболее часто встречающиеся признаки аутизма:
Недостаточное или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими;
Отгороженность от окружающего мира;
Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким (матери/отцу, сестрам/братьям, бабушке/дедушке);
Сложности в различении одушевленных и неодушевленных предметов (нередко таких детей считают агрессивными, они могут толкать, дергать других детей за волосы);
Недостаточная/ слабая реакция на зрительные и слуховые раздражители (при отсутствии нарушений зрения или слуха);
Приверженность к сохранению неизменности окружающего (изменения привычно порядка событий или действий приводит к повышению тревоги, не редко к истерикам и нарушению поведения);
Боязнь всего нового (трудно переживается перемена места жительства, новая одежда, еда, игрушки);
Однообразное поведение со склонностью к стереотипному поведению, примитивным движениям (вращение кистей рук, подпрыгивания на носках, раскачивания);
Однообразные, повторяющиеся игры нередко с неигровым материалом (веревки, ключи, палки, бутылки);
Нарушения речи: от полной утраты речи до повышенной вербализации (например, ребенок постоянно произносит понравившееся ему слово).
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, то необходимо обязательно обраться к специалисту, специализирующемуся в области нарушенного развития. При постановке диагноза аутизм важным моментом является междисциплинарное обследование, которое будет проводиться командой специалистов (психиатр, невролог, клинический психолог, логопед). Ранняя диагностика аутизма позволяет осуществлять своевременное коррекционное вмешательство, которое улучшит прогноз дальнейшего психического развития ребенка.
Литература:
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб – Речь, 2008. – 224 с.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.