Современный мир представляется человеку различными образами. В их число входят рекламные ролики и плакаты, изображающие эталонов актуального поколения, модели поведения, которым человек, социально активный, так или иначе стремится подражать. Не остался без внимания и образ мысли, модели которого мы можем увидеть в популярных для нашего времени блогах, журналах, книгах. Наиболее широко, спектр стереотипов представлен нам в социальных сетях и кинофильмах, где мы наиболее часто подвергаем оценке пользователей или героев, которых по мере своего развития перестаем замечать или делаем их своими кумирами, или воспринимаем их отдельно взятые качества, как истинно правильные, перенимая их, делая частью своей личности.
Влияние массовой культуры оказывает на человека колоссальное воздействие в процессе познания окружающего мира. Она формирует огромное количество жизненно важных качеств, самого разнообразного содержания. Не смотря на прогресс, который достигло человечество, по прежнему, основными источниками получения эталонов, стереотипов и прототипов, являются кинофильмы и литература. Изменилась лишь скорость и доступность получения этой информации, благодаря интернету. Образы персонажей, представленных в современной массовой культуре, становятся все более разнообразными, а их качества приобрели самый разнообразный смысл и нагруженность. Тем проще индивиду опознавать тот или иной образ, чем более готовыми (наполненными социальной информацией) будут его категории. Все чаще, узнавая новые образы приходится изменять свои категории, отказываться от предыдущих суждений из-за расплывчатости границ позитивных и негативных поступков. Значимость категоризации образов можно выразить в понимании индивидом происходящего как целостной картины, или же отдельных её частей. До того, как объект познания не будет отнесен к определенной категории, индивиду будет затруднительно, а чаще невозможно, оценить его действительную значимость и в полной мере использовать свойства его качеств и функций.
Потенциальный образ познаваемого объекта хранится в нашем сознании за долго до его восприятия и становится актуализированным лишь в момент его проецирования на объект, который совпадает с наиболее важными, для нас, категориальными конструктами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.