Что сеяли так долго, то и пожинаем в полной мере

Автор статьи: Ирина Берестень


 


 Жуткая новость о ЧП в Ивантеевской школе взбудоражила всех, очень хочется верить, что и чиновников образования тоже.  Что сказать... Низкий поклон тем, кто все продолжает считать, что должность школьного психолога не нужна; кто плохо понимает, в чем заключается функционал психолога в школе, считая его бесполезной единицей и, делая из специалиста "девочку" или "тетеньку на побегушках". А психологи, хорошие, профессиональные, с качественным академическим образованием ОЧЕНЬ нужны ученикам, а не  "специалисты"-шестимесячники ДО, которые свято верят в то, что в работе психолога, тем более школьного, главное - это диплом с надписью "психолог-педагог" и результаты по стандартным тестам.

А в профессии психолога какой метод основной? Верно! Наблюдение и способность к наблюдательности, которая определяется как умение увидеть в обыденных вещах и событиях то, что недоступно взгляду другого.


На что же мог обратить внимание профессиональный психолог с академическим образованием в этой ситуации?

Например, на ярко выраженный психотип этого девятиклассника-аутсайдера, которого постоянно третировали одноклассники;
- у которого был, видимо, весьма непростой конфликт с учительницей; 
- на подростка! - который очень активно занимался оружием, и, заметьте, почти все об этом знали;

- на его страницу в соцсети, где он и не скрывал своих намерений и идеалов; 
- на весьма странного подростка,который 3 года готовил это преступление. Удивительно, что готовил так долго? Нет, не удивительно! Это свойственно его психотипу, который длительно  и тщательно  продумывает план своей мести (вспомните кадры из хроники, где он летом "проигрывает" генеральную репетицию преступления в том же самом черном плаще) и очень хочет прославиться, вынашивая свои сверхценные идеи. 

Ученики замечали его "странности", все знали, что он увлекается оружием, но никто не обратил на это внимания. Промелькнула информация, что он был на учете у психолога. Интересно узнать, что он там "учитывал" и понимал ли, насколько "особенный" этот подросток?

Хотя, кому нужны все эти особенные психологические знания и специалисты, которые только и делают, что разговоры разговаривают? Кому нужны проблемы учеников? Кто обращает внимание на тех школьников, которых не принимает группа? На тех, у кого конфликты с учителями?

 Кто проводит с подростками тематические тренинги, в которых невозможно скрыть ни одну из проблем, если, повторюсь, их проводит профессиональный  психолог, а не учитель, читающий тренинговые упражнения с листочка или книги, как стихи или задачку по математике. И правда, к чему все эти психологические сложности, тонкости и заморочки?

Главное - это показатели ЕГЭ и процесс оптимизации во всех направлениях сферы образования, все остальное, включая воспитание, физическое и психическое состояние будущих взрослых, - незначимо и неважно.

 Вот и получается, что сеяли так долго, то и пожинаем в полной мере, чему удивляться?

Уважаемые чиновники! Продолжайте оптимизацию в образовании от дошкольного до высшего,  и результаты вашей чудовищной психологической и социальной безграмотности, оторванности от реальной жизни не заставят себя долго ждать.

"Ах, неужели вирус другого континента поразил и нашу страну?" - Всплескивает руками основной представитель, отвечающий за права ребенка. Один о "купании", другая "о вирусах" вместо реальных действий. И все не во время, и все не в тему. Может быть, пора обратиться к настоящим специалистам-практикам и спросить их, что делать и как спасать будущее нации?

 Что еще должно произойти, чтобы чиновники оторвались от бумаг, лозунгов, бесконечных выборов, протирания штанов и увидели реальные проблемы в сфере всего образования вместе взятого? 

P.S. Как ответ на мой наболевший вопрос:На экране одни и те же лица в очередной раз в формате "Кто кого громче перекричит" пустословят о произошедшем. Есть тема для болтовни на целую неделю.

Бесполезное шоу называется "Пусть говорят", я бы чуть изменила название "Пусть Поговорят", на этом все, как обычно, и закончится до следующей драматичной истории. Итог "беседы" не удивил: в этой трагедии виноват охранник, который пропустил парня в черном плаще. Занавес. История о стрелочнике будет жить вечно... 

И как постфактум: в новостях: «Трагедия в Ивантеевке вновь показала, что российским школам нужно предоставить медицинские карты учащихся и вернуть ставки психологов», — заявила глава федерального Минобрануки Васильева.

Пока гром не грянет... Вы удивлены? Я - нет.



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь