Что сеяли так долго, то и пожинаем в полной мере

Автор статьи: Ирина Берестень


 


 Жуткая новость о ЧП в Ивантеевской школе взбудоражила всех, очень хочется верить, что и чиновников образования тоже.  Что сказать... Низкий поклон тем, кто все продолжает считать, что должность школьного психолога не нужна; кто плохо понимает, в чем заключается функционал психолога в школе, считая его бесполезной единицей и, делая из специалиста "девочку" или "тетеньку на побегушках". А психологи, хорошие, профессиональные, с качественным академическим образованием ОЧЕНЬ нужны ученикам, а не  "специалисты"-шестимесячники ДО, которые свято верят в то, что в работе психолога, тем более школьного, главное - это диплом с надписью "психолог-педагог" и результаты по стандартным тестам.

А в профессии психолога какой метод основной? Верно! Наблюдение и способность к наблюдательности, которая определяется как умение увидеть в обыденных вещах и событиях то, что недоступно взгляду другого.


На что же мог обратить внимание профессиональный психолог с академическим образованием в этой ситуации?

Например, на ярко выраженный психотип этого девятиклассника-аутсайдера, которого постоянно третировали одноклассники;
- у которого был, видимо, весьма непростой конфликт с учительницей; 
- на подростка! - который очень активно занимался оружием, и, заметьте, почти все об этом знали;

- на его страницу в соцсети, где он и не скрывал своих намерений и идеалов; 
- на весьма странного подростка,который 3 года готовил это преступление. Удивительно, что готовил так долго? Нет, не удивительно! Это свойственно его психотипу, который длительно  и тщательно  продумывает план своей мести (вспомните кадры из хроники, где он летом "проигрывает" генеральную репетицию преступления в том же самом черном плаще) и очень хочет прославиться, вынашивая свои сверхценные идеи. 

Ученики замечали его "странности", все знали, что он увлекается оружием, но никто не обратил на это внимания. Промелькнула информация, что он был на учете у психолога. Интересно узнать, что он там "учитывал" и понимал ли, насколько "особенный" этот подросток?

Хотя, кому нужны все эти особенные психологические знания и специалисты, которые только и делают, что разговоры разговаривают? Кому нужны проблемы учеников? Кто обращает внимание на тех школьников, которых не принимает группа? На тех, у кого конфликты с учителями?

 Кто проводит с подростками тематические тренинги, в которых невозможно скрыть ни одну из проблем, если, повторюсь, их проводит профессиональный  психолог, а не учитель, читающий тренинговые упражнения с листочка или книги, как стихи или задачку по математике. И правда, к чему все эти психологические сложности, тонкости и заморочки?

Главное - это показатели ЕГЭ и процесс оптимизации во всех направлениях сферы образования, все остальное, включая воспитание, физическое и психическое состояние будущих взрослых, - незначимо и неважно.

 Вот и получается, что сеяли так долго, то и пожинаем в полной мере, чему удивляться?

Уважаемые чиновники! Продолжайте оптимизацию в образовании от дошкольного до высшего,  и результаты вашей чудовищной психологической и социальной безграмотности, оторванности от реальной жизни не заставят себя долго ждать.

"Ах, неужели вирус другого континента поразил и нашу страну?" - Всплескивает руками основной представитель, отвечающий за права ребенка. Один о "купании", другая "о вирусах" вместо реальных действий. И все не во время, и все не в тему. Может быть, пора обратиться к настоящим специалистам-практикам и спросить их, что делать и как спасать будущее нации?

 Что еще должно произойти, чтобы чиновники оторвались от бумаг, лозунгов, бесконечных выборов, протирания штанов и увидели реальные проблемы в сфере всего образования вместе взятого? 

P.S. Как ответ на мой наболевший вопрос:На экране одни и те же лица в очередной раз в формате "Кто кого громче перекричит" пустословят о произошедшем. Есть тема для болтовни на целую неделю.

Бесполезное шоу называется "Пусть говорят", я бы чуть изменила название "Пусть Поговорят", на этом все, как обычно, и закончится до следующей драматичной истории. Итог "беседы" не удивил: в этой трагедии виноват охранник, который пропустил парня в черном плаще. Занавес. История о стрелочнике будет жить вечно... 

И как постфактум: в новостях: «Трагедия в Ивантеевке вновь показала, что российским школам нужно предоставить медицинские карты учащихся и вернуть ставки психологов», — заявила глава федерального Минобрануки Васильева.

Пока гром не грянет... Вы удивлены? Я - нет.



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Самотерапия" и "Навык осознавания факта" помогут развиваться без психолога.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • О важности "разговоров в кабинете у психолога" или "вербальное отторжение "



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь