Мир сквозь пальцы...Аутизм у детей

Мир сквозь пальцы  Аутизм у детей
Аутизмом принято считать психическое расстройство, проявляющееся в нарушениях во взаимодействии со средой, а именно в общении с людьми, когда возникают проблемы в коммуникации, в формировании правильной обратной связи.
Спор о причинах возникновения аутизма продолжается до сих пор. Одни считают , что в аутизме виноваты генетические факторы, другие сходятся во мнении, что основа нарушений не в биологии мозга, а в биологии взаимоотношений между ребенком и близкими людьми, т.е. основа в психосоциальной плоскости.

Если все же идти последними современными разработками в области психического здоровья, то мы должны обратиться к био-психосоциальной модели. И значит, и решение данной проблемы будет лежать также в этих трех плоскостях одновременно. Таким образом, важны становятся три области:

Биологическая,

Психологическая,

Социальная.

С биологической стороны при разработке коррекционной программы для детей с аутизмом важны будут назначения или наоборот исключения психотропных препаратов,

С психологической стороны – это работа с психологом, который сможет адекватно работать не только с ребенком, но и с семьей в-целом, с той системой в которую ребенок включен и в которой он вынужден развивать или наоборот – подавлять какие-то свои особые, индивидуальные качества, которые порой могут мешать этой системе. А индивидуальность детей – это тот кризис, который могут пережить не все семьи. Подавление – один из вариантов. Психолог может помочь справиться с родительской тревогой по поводу заболевания ребенка, может объяснить, какие особенности имеются в поведении у детей с таким диагнозом. К примеру, у детей-аутистов есть пики трудоспособности, и подстроившись под них, ребенок может вполне справиться с учебными задачами не только в саду, но и в школе. Также важно для родителей не входить в состояние растерянности и отвержения, паники по поводу будущего своего ребенка, потому что оставаясь в ресурсном состоянии родитель всегда сможет сделать большее для своего ребенка. В случае же возникновения данных состояний родителям стоит проходить личную психотерапию.  

Как и можно ожидать, третья область – социальная – также важна для учета при разработке программы коррекции для детей, больных аутизмом, так как кроме семьи, семейной системы, ребенок присутствует в обществе. Сначала это детский сад, школы развития, которые добровольны по возможности посещения. Тут у родителей есть выбор – оставлять ли ребенка дома, что в свою очередь может повлечь усугубление симптоматики и еще более явного протекания психического расстройства с переходом в явную, манифестную форму заболевания. Или второй вариант – постепенно социализировать ребенка в сопровождении психологическом, своевременно консультируясь и вовремя направляя свои усилия родительской заботы. Важно помнить, что любые действия, направленные на борьбу с заболеванием могут иметь результат не сразу.

Возможность проверить результативность тех или иных психокоррекционных мероприятий иногда наступает только по прошествии нескольких лет, впрочем и успешность психокоррекции связана опять же с тем временным промежутком, в течении которого и проводилась работа с ребенком.

 







Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Психологическая и коррекционная работа с ребенком. Песочная терапия для детей.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Судебная психологическая экспертиза детей при разводе. Информация для родителей
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь