|
Мир сквозь пальцы...Аутизм у детейАвтор статьи: Светлана Павловна Ханова
Если все же идти последними современными разработками в области психического здоровья, то мы должны обратиться к био-психосоциальной модели. И значит, и решение данной проблемы будет лежать также в этих трех плоскостях одновременно. Таким образом, важны становятся три области: Биологическая, Психологическая, Социальная. С биологической стороны при разработке коррекционной программы для детей с аутизмом важны будут назначения или наоборот исключения психотропных препаратов, С психологической стороны – это работа с психологом, который сможет адекватно работать не только с ребенком, но и с семьей в-целом, с той системой в которую ребенок включен и в которой он вынужден развивать или наоборот – подавлять какие-то свои особые, индивидуальные качества, которые порой могут мешать этой системе. А индивидуальность детей – это тот кризис, который могут пережить не все семьи. Подавление – один из вариантов. Психолог может помочь справиться с родительской тревогой по поводу заболевания ребенка, может объяснить, какие особенности имеются в поведении у детей с таким диагнозом. К примеру, у детей-аутистов есть пики трудоспособности, и подстроившись под них, ребенок может вполне справиться с учебными задачами не только в саду, но и в школе. Также важно для родителей не входить в состояние растерянности и отвержения, паники по поводу будущего своего ребенка, потому что оставаясь в ресурсном состоянии родитель всегда сможет сделать большее для своего ребенка. В случае же возникновения данных состояний родителям стоит проходить личную психотерапию. Как и можно ожидать, третья область – социальная – также важна для учета при разработке программы коррекции для детей, больных аутизмом, так как кроме семьи, семейной системы, ребенок присутствует в обществе. Сначала это детский сад, школы развития, которые добровольны по возможности посещения. Тут у родителей есть выбор – оставлять ли ребенка дома, что в свою очередь может повлечь усугубление симптоматики и еще более явного протекания психического расстройства с переходом в явную, манифестную форму заболевания. Или второй вариант – постепенно социализировать ребенка в сопровождении психологическом, своевременно консультируясь и вовремя направляя свои усилия родительской заботы. Важно помнить, что любые действия, направленные на борьбу с заболеванием могут иметь результат не сразу. Возможность проверить результативность тех или иных психокоррекционных мероприятий иногда наступает только по прошествии нескольких лет, впрочем и успешность психокоррекции связана опять же с тем временным промежутком, в течении которого и проводилась работа с ребенком.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|