Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей

               Личностные проблемы родителей которые мешают вырастить здоровых детей

Cтать хорошей матерью – высокое призвание, прекрасная цель. Лучшими матерями становятся женщины, обратившиеся за помощью и получившие то, что им не было дано в детстве…


Вся наша жизнь – театр, а мы в ней – актеры…

Актеры до тех пор, пока носим маски и обманываем сами себя.

От психического здоровья родителей зависит здоровье будущего малыша.

Интересен факт, что почти все обеспокоены физическим состоянием, но, при этом, не обращают внимание на психическое здоровье.

Я считаю, что именно психическое здоровье родителей является основой формирования здоровой Личности малыша в целом.

Проблема в том, что мы не осознаем своих личностных трудностей. Тогда откуда столько жестокости в нашем мире?

Одной из основных проблем, отражающихся на воспитании детей, является неадекватная самооценка родителей (завышенная или заниженная).

Если у родителя заниженная самооценка, он будет неуверенным в себе, сомневающимся, нерешительным и боязливым. Все эти сигналы неуверенности он будет бессознательно передавать своему малышу, а также в словах и действиях своих будет транслировать ребенку о том, что с ним не все в порядке, т.е. «передавать по наследству» свою неуверенность. Ребенок в этом случае вырастает замкнутым, неуверенным в своих способностях и возможностях, страдает депрессиями и боится сделать самостоятельный шаг.

Если у родителя завышенная самооценка, что часто путается с уверенностью, он будет самонадеянным, эгоистичным, не учитывающим чужие интересы, не признающим никого, кроме самого себя, таким самовлюбленным нарциссом.С таким родителем ребенку будет очень тяжело, поскольку в любом случае будет виноват ребенок. В результате он может вырасти либо таким же самонадеянным, либо «забитым».

Читайте о самооценке в отдельном разделе.

В этом же разделе я постараюсь раскрыть некоторые типы поведения родителей, которые могут привести к формированию психических проблем у ребенка. Конечно, решающую роль играет наличие этих проблем у матери, поскольку она для малыша – весь мир.

1. «Родители – призраки».

Чаще всего рожают детей не из желания, а потому, что «так принято». Заняты своими интересами (карьера, работа, хобби или просто ничегонеделание), а ребенок – приложение к статусу, роли. Общение с ребенком идет формально, на уровне «сыт – обут – одет». Часто бывают недовольны ребенком, считают его обузой. Даже находясь в обществе своего ребенка, уплывают в свои фантазии.

Не налажена эмоциональная связь.

Ребенок не получает живого отклика на свои призывы. Он чувствует себя одиноким, брошенным, испуганным.

Такой тип поведения родителей приводит к тому, что ребенок вырастает неуверенным в себе человеком, не может строить близких отношений, потому что в его опыте этого не было, испытывает трудности в установлении контактов, боится перемен, часто бывает в подавленном состоянии, иногда депрессивен, иногда агрессивен.

Ему будет трудно создать близкие отношения, построить прочную семью.

2. «Родители – опекуны».

Этот тип играет роль «очень заботливого и любящего родителя». В отличие от первого типа, он так усердно следит за каждым шагом и предотвращает любые неудачи у ребенка, что ребенок не понимает, какова его личная роль в этом мире.

У такого родителя глубинное чувство вины и с помощью «иллюзии заботы» о своем ребенке он старается снять чувство тревоги.

Излишние заласкивания, угождения, заискивание перед ребенком, незамедлительное удовлетворение всех его потребностей, огораживание от любых трудностей приводит к тому, что у малыша формируется нездоровое эго: он привыкает считать, что ему все обязаны, каждый в этом мире для него должен делать что-то, считает себя выше других, вырастает беспомощным и ищет тех, кто будет за него делать то, что положено делать ему.

Вырастая, ребенок остается незрелой личностью, зацикленным на себе и удовлетворении собственных потребностей чужими руками. Недоволен собой и окружающими, глубоко в душе несчастен, потому что беспомощен.

3. «Родители – контролеры».

Этот тип схож с «опекуном» с той разницей, что «мать – контролер» не бывает довольна своим ребенком. Она считает, что он ничего не может сделать самостоятельно, постоянно поправляет каждое его действие, ругает за промахи, ошибки, критикует. Такие мамы чаще бывают грубыми, могут бить своих детей, кричать.

Ребенок чувствует себя загнанным в клетку, он задыхается от тотального контроля и не знает, как угодить такой маме.

Внутри него нарастает чувство гнева, но ему нельзя выражать свои чувства – МАМА БУДЕТ РУГАТЬ! Он начинает подавлять их в себе, тем самым становясь все более отчужденным и агрессивным. Внутри него бессознательно формируется чувство, что он – ничто в этом мире… Представляете, каково жить ребенку с таким ощущением?

Вырастая, такие дети становятся очень агрессивными, озлобленными. Они попадают в неприятные ситуации, становятся преступниками. Соответственно ведут себя в своих семьях и со своими детьми.


Во всех описанных случаях отсутствует здоровая эмоциональная связь матери с ребенком, которая является первоосновой закладки психического здоровья личности. Второй же задачей родительства является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, развитие индивидуальности.

Ребенок, не получивший душевного тепла и не имея опыта самостоятельности, становясь взрослым, чувствует себя нелюбимым, отвергнутым, ненужным, неуверенным в своих силах, внутри него пустота..

Пустоту часто заполняют алкоголем, наркотиками, сексом, создавая мнимое для себя удовольствие на несколько мгновений, после которого остается лишь разочарование.

С родителями у взрослых детей либо формальные отношения, либо конфликтные, либо такие дети стараются вообще прервать отношения с родителями, чтобы поменьше чувствовать себя ущербными.

Еще одно качество, объединяющее таких взрослых – это НЕДОВЕРИЕ. К себе, миру, другим людям.

Этих детей в детстве просто не уважали взрослые. И таких – миллионы. Но ведь ребенок – Личность. Он точно также достоин уважения, как и любой взрослый человек.

Нарушение личностных границ ребенка, отношение к нему как к собственности, отсутствие тепла и понимания со стороны ближайших родственников – вот причины будущих психических расстройств личности.

Я уверена, что Вы не хотите, чтобы Ваши детки выросли такими несчастными взрослыми. Для этого уже сейчас задумайтесь и решите: что я могу сделать сегодня, чтобы избежать этого завтра? Разрешив свои собственные личностные проблемы, у Вас будет намного больше шансов вырастить ЗДОРОВОГО малыша!

Более того, Материнство станет для Вас самым лучшим опытом в жизни, а плоды его Вы будете получать до глубокой старости, до последнего часа.

Можно еще почитать здесь:

Будущей маме;

Знаете ли вы своих детей?

 Share on vk

 



Просмотров: 713
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Материнство. Нужно ли себя готовить к нему или будь что будет?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Лучшее, что Вы можете сделать для своих денег в этом году
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь