|
Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?Автор статьи: Александр Шайдюк
Доброго дня, дорогие родители! И да, и нет. Да, потому что те предметы, которые Вашему ребёнку по-настоящему интересны, он будет самостоятельно осваивать с рвением и увлечением, и даст фору ещё некоторым репетиторам. В таком случае хорошие оценки – это естественное следствие его увлечений. А нет, потому что оценки в школе далеко не показатель потенциала, а лишний повод понервничать для родителей, а для ребёнка – уничтожить самооценку. При этом, исключительно хорошие оценки, на мой взгляд, это повод для родителей задуматься: а есть ли у ребёнка ЕГО личная жизнь и ЕГО желания? Касается этот вопрос как мальчиков, так и девочек. А если всё при нём, и учёба даётся легко, тогда, может, он вундеркинд? В случае, если нет, то ребёнку грозит перенапряжение, может быть, нервный срыв, и, как следствие, резкий спад успеваемости и общего самочувствия. Стоит ли подрывать здоровье ребёнка ради дневника с пятёрками? Пусть каждый родитель ответит для себя сам. Вспомните себя в младшей-средней школе, знали ли Вы сами, зачем нужна школа и что делать со знаниями, которые Вы в ней получили? А если не знали, то в каком возрасте узнали? К старшим классам, или, может быть, после института? Идеальным вариантом развития событий будет уже сейчас вместе с ребёнком найти практическое занятие, которое покажет ценность (или бесполезность) школьных знаний. Таким образом, если ребёнку понравится это занятие, может случиться так, что он осознает, что его текущей школьной подготовки недостаточно, чтобы в полной мере заниматься любимым делом и сам начнёт искать и получать такую информацию. Из книг, из интернета, может быть, попросится в кружок по интересам (школу рисования, кружок авиамоделирования, школу пения / танцев – да мало ли куда ещё!). Или же наоборот: ему понравится это занятие, он вырастет духовно, и обретёт другие полезные для жизни навыки, которые на деле не имеют ничего общего со школьными знаниями. Например, зачем будущему гениальному дизайнеру арифметика? Или так ли важна для физика-ядерщика литература или обществознание? Только, очень Вас прошу, несмотря на все переживания за ребёнка и его будущее, не нужно сравнивать его с другими одноклассниками или «сыном маминой подруги» (так называют условно успешного во всём человека, которого на самом деле и не существует). Так Вы серьёзно пошатнёте его уверенность в себе, ребёнок потеряет почву под ногами (в его сознании не без оснований возникнет вопрос «Почему мои родители хвалят чужих детей? Они что, не любят меня?»). Другой вопрос, когда ребёнку совсем ничего не интересно, лишь бы гулять или пропадать за своим компьютером. Одно дело, если интерес пропадает временно, это нормально, особенно в период переходного возраста (гормональная перестройка организма, опять же, дорогие взрослые, вспомните себя), или ему надоели существующие увлечения и нужно время на поиск новых. Если такая ситуация затягивается на долгое время, поддержите его, будьте с ним, постарайтесь вместе решить вопрос или обратитесь к специалисту. Желаю успехов в воспитании и жду на консультации! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|