Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?Автор статьи: Татьяна Ракитина
Данная статья – для тех психологов, кто уже готов начать практику, но есть определенные тревоги, создающие помехи или трудности. У многих специалистов, готовых сделать первый шаг и начать прием, существуют сомнения и вопросы. Смогу ли я? Что делать? Получит ли клиент то, зачем пришел. Специально для Вас – я разбираю этот вопрос чуть более детально. Конечно, существует множество техник, которые призваны помочь обратившемуся человеку найти решение беспокоящего его вопроса или снизить интенсивность переживаний. То есть существует техническая сторона помогающей практики. Но я хочу сейчас обратить внимание на несколько другой ракурс оказания помощи. Все люди приходят к психологу – как к кому-то, кто знает больше, чем сам человек. С одной стороны, это не совсем верно, ведь вся информация о клиенте – только у самого клиента. Но интересен мотив клиента – ему важно ВНИМАНИЕ специалиста. Сам факт, что кто-то компетентный в области психологии уделит ему внимание – уже целебен ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ само по себе – уже является фактором, создающим атмосферу принятия клиента и формирующего теплую среду для него. Если Вы мотивированы на оказание помощи – Вы уже начинаете помогать человеку ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. Вы можете чувствовать к клиенту большой спектр эмоций и чувств– сочувствие, злость на его ситуацию или обидчиков, апатию, раздражение, грусть, симпатию и множество других. Помимо того, что они являются важным диагностическим критерием, сами эмоции и чувства – то, что жизненно необходимо человеку с рождения. И остается таковым на протяжении всей его жизни. Как показывать клиенту свои чувства, когда и показывать ли их в терапии – это другой вопрос. Сейчас достаточно знать, что Ваши чувства и эмоции – являются тем необходимым элементом на сессии, который дает помогающий эффект, осознается ли он или нет Также то, что у Вас есть образование, Вы изучали множество предметов, проходили практику, сдавали экзамены и зачеты – все это сделало Вас дипломированным специалистом в сфере консультирования, психотерапии, психологии. То есть Вы – специалист и это является фактом. Условия работы с клиентом – сеттинг, то есть оговоренное и ограниченное время для встречи, сумма оплаты за Ваш труд, также являются полезной средой для обратившегося человека. Не только внимание, желание помочь и добрые чувства формируют среду, но также важны и ограничения, они приближают нас к реальности, в которой нет повсеместного потакания слабостям или желаниям. Также существуют и другие моменты, формирующие помогающую среду. Но описанные выше пункты, на мой взгляд, являются необходимыми и достаточными для начала работы, важными и даже составляющими основу для работы. Конечно, после первой встречи с клиентом могут и даже обязательно появятся другие вопросы. Диагностические маркеры, формирования альянса, стратегия работы, технические приемы и их уместность, определение преобладающих защит клиента, формулирование вопросов и интерпретаций, определение контрпереносных чувств – в их числе. Именно для их обсуждения и понимания существует такой важный и необходимый для психолога формат помощи и обучения, как супервизии или интервизии. Супервизионная группа для психологов - ОНлайн Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|