|
Ранний детский аутизмАвтор статьи: Скляр Сергей Владимирович
Добрый день уважаемые читатели. Сегодня мы расскажем Вам об аутизме.
Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Ребенок с аутизмом либо не демонстрирует навыков, соответствующих его возрасту, или у него начинается регресс, характеризующийся, прежде всего, отставанием в развитии речи. Аутичные дети часто перестают поддерживать глазной контакт. Они уходят в свой внутренний мир и могут приобрести ряд привычек, таких как: • частое раскачивание, хлопки в ладоши, махи руками, вращения • отсутствие реакции на собственное имя • неумение проявлять чувства, привязанность • произнесение слов нараспев или без интонации (без пауз между словами) • неспособность поддерживать диалог • постоянное движение • склонность к играм с крутящимися колесами, светоотражающими предметами • повышенная чувствительность к свету, прикосновениям и звукам • нечувствительность к боли • отсутствие чувства опасности/тревоги • нарушение социального взаимодействия: например, отсутствие реакции, когда им читают сказку Лечение аутизма достаточно сложная и до сих пор не до конца изученная проблема. Помощь аутичному ребенку «...растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно». (В.Е.Каган). Подходы в лечении и реабилитации должны быть многосторонним и разнообразными. Это и медикаментозное лечение (при необходимости) по назначению врача психиатра, и педагогическая коррекция дефектологом, и логопедическая работа по развитию речи, и психологическая помощь в улучшении коммуникативных навыков. Члены семьи, в которой растет ребенок с аутизмом, вынуждены изменить свои привычки и предпочтения в пользу крохи, страдающего аутизмом. Очень часто вынужденные изменения образа жизни супругов приводят к ссорам и даже разводу. Родители не могут смириться с мыслью, что у них особенный малыш, и не представляют дальнейшей жизни в такой семье. Мужчины часто решаются на кардинальные шаги и уходят из дома. Однако выход есть всегда, просто человека постигает такое чувство разочарования, что он не может совладать собой и делает необдуманные поступки. На самом деле ребенок с аутизмом помогает открыть в семейных отношениях новые горизонты, которые супруги никогда бы не постигли сами. Если родители смогут продержаться вместе первые годы жизни крохи с аутизмом, тогда им не страшны никакие сложности связанные не только с воспитанием малыша, страдающего аутизмом. Ребенок, у которого аутизм, может укрепить семью и дать новый стимул и смысл жизни. Директор Психолого-образовательного центра «СВ»,к.м.н., врач высшей категории, Скляр С.В. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|