Анализ пребывания ребенка с аутизмом в коллективе здоровых сверстников

Анализ  пребывания ребенка с аутизмом Анализ пребывания ребенка с аутизмом в коллективе здоровых сверстниковв коллективе здоровых сверстников.

Исследование фактора пребывания в коллективе здоровых сверстников показало, что из 101 пациента, вошедшего в исследование регулярное и длительное (более пяти лет) общение со здоровыми сверстниками имел 51 человек (50,4%). Среди них положительная динамика отмечена у 28 больных, отрицательная у 23. С целью выявления оптимальной для формирования положительной динамики среды, исследована психологическая обстановка в детских коллективах в которых находились пациенты.

К признакам благоприятной психологической обстановки в коллективе были отнесены следующие: коллектив находится под достаточным контролем доброжелательно настроенного взрослого, дети настроены к друг другу доброжелательно, терпимо относятся к недостаткам и особенностям других. У детей присутствуют общие интересы и увлечения, регулярно проявляются попытки общения с больным, вовлечения его в совместную деятельность. В таком коллективе ребенок не испытывает напряжения, связанного с опасностью от агрессивного поведения других детей, чувствует контроль и защиту со стороны взрослого.

Характеризовали психологический климат в детском коллективе как неблагоприятный такие признаки как нахождение под контролем недоброжелательно настроенного взрослого или недостаточный контроль взрослого, агрессия детей друг к другу или к больному ребенку, нахождение его на положении «изгоя», отстраненность детского коллектива от пациента.

 

Таблица 30

Корреляция динамики расстройств аутистического спектра

с психологической обстановкой в коллективе здоровых сверстников

(абсолютные и % показатели)

 

Динамика

Благопр. псих. обст.

Неблагопр. псих. обст.

Положительная

23(74,1%)

5(25%)

Отрицательная

8(25,8%)

15(75%)

Всего

31(100%)

20(100%)

 

Как наглядно демонстрирует табличный материал, среди пациентов, находившихся в коллективе с доброжелательной психологической обстановкой положительная динамика наблюдалась у 74,1%, отрицательная у 25,8%. Число больных с положительной динамикой в группе с неблагоприятной психологической обстановкой достоверно (p < 0,05) ниже и составляет 25%. Отрицательная динамика в группе с неблагоприятной психологической обстановкой достоверно (p < 0,05) превышает таковую в группе с доброжелательным психологическим климатом.

Настоящее наблюдение доказало, что не только факт регулярного и длительного общения со здоровыми сверстниками влияет на динамику процесса, но и важное значение имеет отношение к больному и психологическая обстановка в коллективе в целом. Таким образом, становится очевидной необходимость пребывания ребенка с расстройством аутистического спектра в коллективе здоровых сверстников с психологически благоприятной обстановкой и доброжелательным отношением к больному как важного фактора позитивно влияющего на прогноз. Не меньшее значение имеет длительность общения ребенка с доброжелательно настроенными к нему сверстниками. Только в случае длительного, многолетнего пребывания в коллективе здоровых сверстников с благоприятной обстановкой у ребенка могут сформироваться правильные копинг-стратегии и стереотипы общения и поведения в социуме.



Просмотров: 643
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы психологической адаптации в новом коллективе.
  • Адаптация ребенка в новом коллективе.
  • Психологический климат в коллективе.
  • Психологический климат в коллективе
  • Свой среди чужих, чужой среди своих, или как выжить в новом коллективе
  • О морковке и мотивации в детском коллективе
  • Ребенок в коллективе
  • Морально-психологический микроклимат в служебном коллективе.
  • Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективе
  • Пессимист в коллективе
  • Изгой в коллективе
  • Дружба в коллективе.
  • Моббинг в трудовом коллективе
  • Чёрная магия в коллективе
  • «Семейственность» в трудовом коллективе
  • Моббинг: интриги в коллективе
  • Арт-терапия в производственном коллективе
  • Моббинг или Как выжить в коллективе
  • Работа в женском коллективе.
  • Как найти себя в коллективе?
  • Как «разрулить» конфликт в коллективе?
  • Сексист в женском коллективе
  • Значимость отношений в коллективе
  • Работа с МАК. Техника «Новичок в коллективе»
  • Типы личностей в коллективе (интервью)
  • Причины, по которым не любят в коллективе
  • «…Не знаю, как себя вести в коллективе…»
  • Инструкция по выживанию в новом коллективе
  • Мужчина в женском коллективе, как быть?
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь