|
«…Не знаю, как себя вести в коллективе…»Автор статьи: Ольга Юрьевна Диганаева
Ко мне на сайт пришло письмо: «Добрый день, Ольга Юрьевна! У меня такая проблема: через две недели я выхожу на новую работу. Очень волнуюсь и боюсь. Не знаю, как себя вести в коллективе, чтобы всем понравиться, чтобы со всеми сложились хорошие отношения, чтобы ко мне хорошо относились. Начальник чтобы любил. До этого я еще нигде не работала. Поэтому не знаю, как происходит на работах, что надо делать. Обязанности мои на собеседовании все рассказали, мне все понравилось, а с какими людьми буду работать, я не знаю, знаю, что только это четыре девушки. Самого начальника видела, он собеседование проводил со мной. Если это важно, он мужчина спокойный, средних лет (лет 35), с чувством юмора. В общем, я волнуюсь и не знаю теперь, как мне быть, на работу уже через две недели» А.Л., 20 лет
Добрый день, уважаемый Автор, к сожалению, вы не указали никакого, даже условного имени… Если я верно поняла вашу ситуацию, то сложность заключается в страхах перед первым опытом работы, перед новым коллективом? Есть еще две недели? Отлично! Значит, еще целых 14 дней на переосмысление трудностей. Давайте начнем! Смотрите, сейчас вы собираетесь прийти на новую работу и там достичь следующих целей: Автор, а разве можно всем понравиться? По-моему, это невозможно. Да, и резонный вопрос: зачем вам это нужно? Соглашусь, что хорошие отношения с коллективом – это всегда большой плюс в работе, это, если можно так выразиться, очень выгодно:) Часто работа становится в радость именно из-за добрых, дружеских отношений с коллегами… Но, нравиться всем невозможно и нелепо. Наверняка ведь и на учебе, и где-то в компании есть люди, которые вам менее симпатичны остальных? Ну, и что им от этого? Ничего, живут себе да живут… Также и вы можете кому-то не сильно понравиться. Про любовь начальника… Он уже оценил ваши качества, взяв на работу. И деловые, и чисто человеческие. Выполняйте свои обязанности, работайте честно, приходите вовремя, не уходите раньше положенного времени домой. Не исключено, что в процессе эти пункты подкорректируются, но в первое время стоит уделить этому вниманию. Со всеми людьми складываются разные отношения, ваша задача: выстроить с руководителем, скорее, партнерские, деловые отношения, а не заслужить его любовь. Очень хорошо понимаю ваши волнения. Попадать в непривычную, чужую атмосферу бывает очень трудно. Отсюда и множество вопросов на тему: как себя вести? Думаю, здесь нет никаких особенных секретов. Лучше всего вести себя естественно, настроившись на дружелюбную волну. Также стоит выполнять правила, сложившиеся в коллективе до вашего прихода. Например, если заведена традиция пить чай-кофе из своей кружки, то не хватайте с общего стола первую попавшуюся чашку; если принято вносить деньги на общий подарок коллеге – вносите; сложилась традиция покупать сладости в офис – покупайте, уходить с работы всей толпой – не сбегайте в одиночку и т.д. Да, к новичку внимание всегда более пристальное, чем к остальным, это естественный процесс «вливания» человека в новый коллектив: люди хотят присмотреться к тому, кто пополнил их ряды. Не старайтесь что-то изображать из себя, казаться не тем, кто вы есть на самом деле, быть собой – лучший вариант! В некоторых компаниях есть традиция «прописки»: это когда новенький «прописывается» в коллектив – покупает торт и приглашает коллег на чаепитие, скажем, во время обеда или с утра (когда у всех есть возможность прийти). Все пьют чай, знакомятся, общаются в неформальной обстановке. В мужских коллективах – этот ритуал выполняется не только тортом…:) Думаю, это неплохой вариант знакомства сразу со всеми. Также вы можете попросить своего руководителя представить вас вашим коллегам. Будьте готовы к тому, что первые пару недель, как бы хорошо ни было на новом месте, будет сильно хотеться домой. Это нормально. Так зачастую проходит процесс адаптации. Успехов вам на новом месте! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|