Адаптация ребенка в новом коллективе.

Адаптация ребенка в новом коллективе.

Одной из причин того, что ребенок через месяц-другой уходит из какого либо образовательного учреждения, может быть именно проблема адаптации, преодолеть которую могут не все дети.

Адаптация – это привыкание, приспособление организма к новой среде обитания и протекает на: - психологическом, -  физиологическом  -  поведенческом уровнях.

Приход ребенка в образовательное учреждение (в том числе и дополнительного образования) почти всегда сопровождается психологическими трудностями для него, поскольку ребенок попадает из знакомой обстановки в новую среду, в новый коллектив. Новые для человека социальные условия требуют приспособления к ним, адаптации.

Как происходит адаптация ребенка

Адаптация ребенка к новой ситуации, к новому месту и незнакомым людям происходит всегда, но у каждого ребенка этот процесс индивидуален.

Изменение образа жизни в первую очередь нарушает эмоциональное состояние ребенка. В адаптационный период, какие-то дети становятся более беспокойные, а какие то наоборот как будто замирают. Эмоциональное неблагополучие может также сказаться на сне, аппетите малыша.

Меняется и активность ребёнка по отношению к предметному миру: интерес к окружающему снижается, падает уровень речевой активности. Ребенок становится подавленным, раздражительным. Кроме того, ребёнок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, что приводит к частым болезням.

          Для детей новый коллектив – это, как правило- страх, потеря чувства безопасности. Ну и конечно если у ребенка высокий уровень привязанности к маме, то это страх потери мамы.

         Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад или на дополнительные занятия, что можно сделать, чтобы помочь ребенку пережить этот период как можно легче:

         - начните обсуждать с ребенком ваше решение заблаговременно, мотивируйте и заинтересовывайте ребенка, но при этом не рисуйте исключительно радужную картину, могут возникнуть не оправданные ожидания и Вы подорвете уровень доверия к себе, так что обсудите и проговорите те  трудности, с которыми придется столкнутся малышу, это снизит уровень тревожности от неизвестности.

         - посетите с ребенком этот садик или школу, походите, погуляйте, для ребенка будет важно присутствовать при том, как родители забирают своих деток, это даст понять малышу, что его тоже там не оставят, не забудут.

         - лучше всего если у Вас уже есть ритуалы расставания, не зависимо от того уходите ли Вы или оставляете где-то малыша, всякого рода ритуалы (встреч, расставания, отхода ко сну и т.д.) снимают уровень тревожности и позволяют ребенку чувствовать себя в большей безопасности. Можете попросить воспитателей выполнять часть этих ритуалов при необходимости (подержать ручку перед сном, погладить  по спинке и т.д.)

         - если ребенок настаивает на том чтобы взять с собой игрушку, разрешите ему, но обговорите и предупредите его, что другие дети могут ею заинтересоваться и попросить поиграть, поэтому лучше носить те игрушки, с которыми ваш ребенок готов делиться. Вечером поинтересуйтесь у ребенка как прошел день у его игрушки, понравилось - не понравилось ей, обижал ее кто-то или наоборот и т.д.,  так ребенок поведает вам все, что с ним происходило в течение дня, все свои чувства и переживания.

         - если в том заведении, куда вы поведете ребенка, есть режим и определенные требования к навыкам и умениям, ознакомьтесь с этим заранее и подготовьте ребенка к этим изменениям и требованиям, тогда процесс адаптации пройдет быстрее и легче.

         - пока ребенок не адаптируется к новым условиям, избегайте шумных компаний, сильных эмоций, новых кружков и секций, не перегружайте его нервную систему.

 Если Ваш ребенок отказывается ходить в садик, на занятия и т.д., раздражен, плаксив и отказывается от еды больше чем 3-4 месяца это повод обратиться к специалисту.

              И помните что Любовь, Внимание и Забота помогут вашему ребенку наиболее безболезненно адаптироваться в новом коллективе.



Просмотров: 597
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективе
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь