|
Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективеАвтор статьи: Надежда Александровна Перепечень
Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективе. Когда меняется привычный уклад жизни людям приходиться приспосабливаться к новым условиям. Взрослому человеку сделать это значительно проще, чем ребенку, ведь у него уже достаточный жизненный опыт, он четко понимает, что и зачем нужно делать. Детям же (безусловно, не всем) адаптироваться бывает сложно, новые правила, новые требования, жесткий режим и тотальный контроль дома и в школе, воспринимаются болезненно - это как стоять на шатающимся стуле, страшно, неприятно и очень хочется вернуться в устойчивое привычное положение, в данном случае в свободное от ограничений детство. Особенно тяжело адаптация проходит у следующих категорий детей: -у детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых условиях и строго индивидуальном подходе; -у детей, пришедших в детский сад в кризисный период (3 года) или же вовсе не посещавших детский сад, -у детей с нарушением поведения и затянувшейся дезадаптацией, т.е. у тех, у кого демонстративность, манипулирование, капризность проявляются раньше 3 лет и заканчиваются позже 4; -у сверхчувствительных натур, чрезмерно привязанных к конкретному человеку, месту или условиям. Согласно нормативным стандартам адаптационный период (новые условия воспринимаются как естественные), занимает от 2 недель до 2 месяцев. Если требуется больше времени и вы не входите в категорию вышеперечисленных детей, то это повод обратится за консультацией к педагогу – психологу. Что должны знать родители, предполагающие трудности адаптации у своего ребенка? Соблюдайте режим дня, соответствующий режиму учебного заведения. (Это очень важно, для организации нервной системы, процессы возбуждения и торможения должны быть сопряжены с биологическими часами)
Самостоятельность:
Внимание:
Если придя в учреждение трудности все же возникли, попробуйте следующие психологические приемы
Обсуждайте фотографии, первую оценку пусть даст ребенок, какое фото ему нравится больше и почему, потом проговаривайте вы свое мнение, но ни в коем случае не высмеивайте и ни с кем не сравнивайте его не самые удачные снимки! Если игра будет принята ребенком, он вскоре сам научится делать выводы и изменит свое поведение с целью улучшить качество фотографий.
-«Петя, завтра утром передай, пожалуйста, Ольге Петровне, эту книжку. Не забудешь? Она очень просила, не подведи меня ладно….» или «Подойди к Ване и позови его поиграть, он стесняется, ему нужно помочь. Справишься?» Не забудьте предупредить педагога о мотивах своего поведения, тогда ролевая игра продолжится в группе, количество ее участников со временем увеличится, а пребывание станет осмысленным и интересным. Все проходит, дети растут, приспосабливаются, учатся дружить и уступать, меняются и меняют мир вокруг себя! Так и должно быть! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|