Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?

Агрессия - это хорошее чувство, и важно его "выплескивать", особенно детям, вне зависимости от возраста. 

Вообще чувства важно, нужно, необходимо "выплескивать", дать им место разместиться в окружающей среде (для начала). Но ребенок может это сделать только в своем безопасном месте, где его:
- не отругают ("Что ты делаешь?? Нельзя собаку пинать ногой!!"), 
- не осудят ("Как ты мог сломать куклу сестры? Это ее любимая кукла!"), 
- не будут стыдить ("Ай-яй-яй, какой плаксливый мальчик!"). 
А наоборот: 
- Поддержат ("Давай вместе побъём, поколотим, потопчим игрушечную собаку, а живую отпустим (сами отведите собаку в другое место)!"),
- поймут ("Я понимаю твои чувства, твою злость. Ты злишься, что сестра сломала твой единственный танк"),
- примут таким, какой он есть, со всеми его чувствами ("Тебе больно, поэтому ты плачешь? Мальчик мой (крепко обнять ребенка и пожалеть, проявить сочувствие). Давай обработаем рану, чтобы быстрее все зажило").

Мой ребенок очень агрессивный Что мне делать

Ему очень нужна Ваша поддержка, опора и понимание, что Вы его любите таким, какой он есть. Порой дети сами страдают от напора, интенсивности своих чувств. У них не всегда получается контролировать свои чувства. Это как снежная лавина, которая накрывает с головой и сбивает с ног. 

Что нужно делать Вам, как маме, чтобы помочь ребенку справится с его чувствами? 

Для начала, создать для него безопасное место, чтобы он мог раскрыть свои чувства, выплеснуть их. Как его сделать? Зависит от возраста ребенка. Для детей от 1 года до 5-6 лет, безопасное место можно создать во время игры в игрушки. Для детей старше 6-ти лет - можно построить из стульев, подушек, одеял шалаш/палатку, где Вы вместе с ребенком (наедине, без братьев/сестер/папы) говорите о прошедшем дне, рассказываете сказки (после которых обсуждаете героев и говорите о их чувствах, о чувствах ребенка во время прослушивания сказки, о Ваших чувствах), сочиняете разные истории, рисуете и т.д. Но моя практика (родительская и профессиональная) показывает, что лучше всего играть с ребенком, создавая в игре безопасное место для его чувств.

Когда все же лавина чувств накрыла ребенка, то не надо все бросать и бегом строить палатки, создавая безопасное место  В этом случае нужен другой подход. Ваша задача выдержать его чувства, принять и понять их. Т.е. быть "контейнером" для его чувств и эмоций. Эта задача не из простых (по себе знаю). Но именно Ваша выдержка ему очень помогает. Для этого, Вам самим нужно быть в хорошем ресурсе. 



Да, я понимаю, когда Вы уставшая приходите домой с работы (или когда у Вас на руках второй грудной ребенок у которого колики в животе) и ребенок начинает истерить из-за не купленного йогурта (или из-за другого пустяка, на Ваш взгляд), то Вам уже не до поисков своих ресурсов и не до выдержки этой истерики. В такие моменты лучше успокоить ребенка добротой и постараться договориться с ним, что купите йогурт завтра (главное, не забудьте выполнить условие договора). Еще важно объяснить, что сейчас Вы очень устали и Вам нужен час-два на отдых, а потом поиграете с ним или будете строить шалаш, как вчера (или что он у Вас просит?). На этот час-два займите ребенка тем, чем он может увлечься на долгое время. Например, своих детей я занимаю красками или пластилином)



Просмотров: 636
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мы любим дом, где любят нас" ( Безопасное место)
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Еще один вариант методики "Безопасное место"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Надежное место для размещения нашей боли. Или "Песнь ресурсного персонажа".
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь