Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?

Агрессия - это хорошее чувство, и важно его "выплескивать", особенно детям, вне зависимости от возраста. 

Вообще чувства важно, нужно, необходимо "выплескивать", дать им место разместиться в окружающей среде (для начала). Но ребенок может это сделать только в своем безопасном месте, где его:
- не отругают ("Что ты делаешь?? Нельзя собаку пинать ногой!!"), 
- не осудят ("Как ты мог сломать куклу сестры? Это ее любимая кукла!"), 
- не будут стыдить ("Ай-яй-яй, какой плаксливый мальчик!"). 
А наоборот: 
- Поддержат ("Давай вместе побъём, поколотим, потопчим игрушечную собаку, а живую отпустим (сами отведите собаку в другое место)!"),
- поймут ("Я понимаю твои чувства, твою злость. Ты злишься, что сестра сломала твой единственный танк"),
- примут таким, какой он есть, со всеми его чувствами ("Тебе больно, поэтому ты плачешь? Мальчик мой (крепко обнять ребенка и пожалеть, проявить сочувствие). Давай обработаем рану, чтобы быстрее все зажило").

Мой ребенок очень агрессивный Что мне делать

Ему очень нужна Ваша поддержка, опора и понимание, что Вы его любите таким, какой он есть. Порой дети сами страдают от напора, интенсивности своих чувств. У них не всегда получается контролировать свои чувства. Это как снежная лавина, которая накрывает с головой и сбивает с ног. 

Что нужно делать Вам, как маме, чтобы помочь ребенку справится с его чувствами? 

Для начала, создать для него безопасное место, чтобы он мог раскрыть свои чувства, выплеснуть их. Как его сделать? Зависит от возраста ребенка. Для детей от 1 года до 5-6 лет, безопасное место можно создать во время игры в игрушки. Для детей старше 6-ти лет - можно построить из стульев, подушек, одеял шалаш/палатку, где Вы вместе с ребенком (наедине, без братьев/сестер/папы) говорите о прошедшем дне, рассказываете сказки (после которых обсуждаете героев и говорите о их чувствах, о чувствах ребенка во время прослушивания сказки, о Ваших чувствах), сочиняете разные истории, рисуете и т.д. Но моя практика (родительская и профессиональная) показывает, что лучше всего играть с ребенком, создавая в игре безопасное место для его чувств.

Когда все же лавина чувств накрыла ребенка, то не надо все бросать и бегом строить палатки, создавая безопасное место  В этом случае нужен другой подход. Ваша задача выдержать его чувства, принять и понять их. Т.е. быть "контейнером" для его чувств и эмоций. Эта задача не из простых (по себе знаю). Но именно Ваша выдержка ему очень помогает. Для этого, Вам самим нужно быть в хорошем ресурсе. 



Да, я понимаю, когда Вы уставшая приходите домой с работы (или когда у Вас на руках второй грудной ребенок у которого колики в животе) и ребенок начинает истерить из-за не купленного йогурта (или из-за другого пустяка, на Ваш взгляд), то Вам уже не до поисков своих ресурсов и не до выдержки этой истерики. В такие моменты лучше успокоить ребенка добротой и постараться договориться с ним, что купите йогурт завтра (главное, не забудьте выполнить условие договора). Еще важно объяснить, что сейчас Вы очень устали и Вам нужен час-два на отдых, а потом поиграете с ним или будете строить шалаш, как вчера (или что он у Вас просит?). На этот час-два займите ребенка тем, чем он может увлечься на долгое время. Например, своих детей я занимаю красками или пластилином)



Просмотров: 640
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Еще один вариант методики "Безопасное место"
  • Техника самопомоши "Мое безопасное место"
  • "Мы любим дом, где любят нас" ( Безопасное место)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Техника "Безопасное место"
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Голые чувства"(о настоящих чувствах, бездарном художнике, любящем муже и потребительстве)
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь