Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.

 

Кортизол – гормон стресса.  

У ребенка в момент рождения поднимается уровень кортизола. Это нормально!

А далее нормально и обязательно то, что с 4 дня уровень кортизола у младенца не должен повышаться!

Для того, чтобы ребенок развивался и развивался его мозг, ему необходимо получать много кислорода, качественное своевременное питание, быть спокойным.

Обстановка, в которой развивается и растет ребенок, не должна быть для него агрессивной и опасной, чтобы уровень кортизола не повышался. Если много кортизола, то этот гормон управляет нашим организмом, замедляется развитие мозга ребенка, психических функций.

Ребенку важно находиться с любящей и заботливой мамой, которая ласкает, гладит, тискает, «облизывает» малыша, как это делают животные. Важно быть в контакте с эмоционально теплой мамой или значимым взрослым, который заменит маму в сложившейся критической обстановке.

Чем больше ребенок подвергается тактильному взаимодействию – тем ниже уровень кортизола.

Если мама не реагирует на плач и призывы ребенка, то уровень кортизола повышается. 

Важно осознавать, что этот значимый взрослый, который заменит маму в эти первые 1,5 года будет и в дальнейшем значимым для ребенка.

Слова любви в это период для ребенка менее значимы, чем тактильные ощущения. Он понимает любовь мамы через теплое и ласковое прикосновение.

Ребенок не может ориентироваться в словах, он может ориентироваться в тактильных ощущениях.

 Важно!

Если мама приняла решение выйти на работу, оставив ребенка с другим взрослым, она должная быть готова к тому, что в подростковом возрасте её авторитет и мнение не будет решающим для ребенка. Что в подостковом возрасте родителям придется справляться с девиантным поведением ребенка.

Если уровень кортизола (гормон стресса) у ребенка в первые 1,5 года будет высоким, то его познавательная способность будет снижена или подавлена, что скажется на его успеваемости в школе.Уровень кортизола и познавательные способности ребенка

Познавательная способность ребенка формируется в первые 1,5 года.

При высоком уровне кортизола организм ребенка находится в стадии выживания: «Мир страшен и опасен! А если мир страшен и опасен, то зачем я его буду изучать». Ребенок закрывается от этого мира. Ребенок уходит в свой собственный мир.

Если мир безопасен, то его интересно изучать и познавать!

Хотите вырастить своего ребенка бесстрашным, активным, любознательным, стрессоустойчивым?

Обеспечьте возможность для мамы быть с ребенком хотя бы до 1,5 лет, а еще лучше до 3 х лет. Создайте для мамы и ребенка спокойные и доброжелательные условия.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • #Синийкит или как быть спокойным за своего ребенка
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Быть мамой ни одного ребенка...
  • Как быть мамой здорового ребенка?
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Ни рыбы-ни мяса, или как достучаться до ребенка, если он никак не реагирует
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если муж изменился после рождения ребенка...
  • Если вы оскорбили своего ребенка...
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь