Мозг ребенка: что важно о нем знать

Автор статьи: Александр Орлов

В статье "Как "включить" интеллект на 100%" мы выяснили, что интеллект - это не одна, а много взаимосвязанных способностей (видов). Развивая все виды интеллекта, вы включаете его на полную мощность. Делать это эффективнее всего в детстве, особенно дошкольном и младшем школьном возрасте.

Почему так? Это связано с мозгом - материальной основой интеллекта. Наш мозг сложно устроен и развивается по собственным законам. Первый закон (и ответ на вопрос): к 11-12 годам основная часть мозга заканчивает свое развитие. То есть еще в детстве, у ребенка.

Прочитав эту статью, вы узнаете и другие важные законы развития мозга. Их открытие стало возможным благодаря нейропсихологии.

Нейропсихология - наука о связи мозга и психики.

Второй закон: мозг работает как большой оркестр. Он состоит из множества частей (систем, зон). Каждая вносит свой вклад в общую мелодию (работу) и все они взаимосвязаны. Мозг работает гармонично и высокоэффективно, если игра всех оркестрантов, всех его систем будет слаженной. Если же нет, то вместо гармонии получается какофония.

Как в этом примере:

Третий закон: при всем этом разные части мозга развиваются неравномерно. Подкорковые структуры завершают свое развитие уже к концу 1 года жизни ребенка. Задние части коры больших полушарий - к 8-9 годам, а передние (лобные) доли только к 12-15 годам . Левое и правое полушария (и связки между ними) также развиваются неравномерно: правое созревает раньше.

Четвертый закон: поэтому у каждой системы мозга есть конкретный период ее бурного активного развития, который затем заканчивается. Он называется чувствительным или сензитивным и заложен генетически. Но без запроса и позитивного влияния среды и окружения ребенка это активное развитие происходить не будет. И даже может искажаться и нарушаться. Это принцип своевременности.

Вот почему родители, врачи и психологи внимательно следят за тем, вовремя ли у ребенка появляются различные способности и умения, говорящие о нормальном развитии уже с рождения: удерживание головы, ползание, сидение, вставание, ходьба; появление гуления, лепета, слов, фраз и т.д.

Высшие психические функции тоже имеют сензитивные периоды развития: восприятие - в раннем детстве, память - в дошкольном, мышление - в младшем школьном. Речь связана со всеми этими процессами.

Пятый закон: при этом мозг (особенно у детей) очень пластичен. То есть обладает большими ресурсами для развития. Если стимулировать его развитие извне в соответствии с его законами, а не против них, то заложенный потенциал раскрывается все глубже и шире.

Более того, мозг заранее подготавливает материальную "почву" для способностей, которые еще только начнут развиваться в скором времени. Это тоже один из законов его развития.

Шестой закон: мозг (и интеллект) развиваются от простого к сложному, от закрепившихся, ставших устойчивыми способностей к новым. Это похоже на возведение дома: от фундамента к стенам и крыше, но не наоборот.

Поэтому, чтобы мозг ребенка овладел логическими и абстрактными знаниями и умениями, начиная от счета, письма, чтения через алгебру, геометрию, сочинение прозы и поэзии, физику, химию, биологию, астрономию и дальше до всего разнообразия и сложности человеческой культуры и цивилизации, ему нужен мощный фундамент.

Когда строят дом, у него есть "нулевой цикл". Фундамент. Важно, чтобы у тебя был хороший "нулевой цикл", который закладывается в детстве. Петр Тодоровский, кинорежиссёр, сценарист, актёр, композитор

Такой фундамент - это не метафора, а вполне конкретные вещи. Фундамент для ума - это разнообразные представления, а особенно представления о пространстве. Без них гармонично и эффективно развивать интеллект не получится. Представления о пространстве закладываются в дошкольном детстве. Что это и как их развивать? Почему без активного участия окружения ребенка развития представлений о пространстве не происходит?  Я отвечу на эти вопросы в следующей статье.

Подумав как следует, мысль излагай, А стен без фундамента не воздвигай. Саади, персидский поэт
Эта статья - часть проекта "Интеллектуал". Больше статей и информации читайте здесь.


Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Мозг и позвоночник или мощный процессор это хорошо, но без рабочей проводки он неэффективен…
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Прости им все и будь счастлива" - почему это не работает
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как я разгрузила свой мозг. Практика: "Камушки"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Игра без правил "Простить не значит оправдать!" Зачем нам Закон?
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Мозг, интеллект его подсознания.
  • А ларчик просто открывался или почему он постоянно "Выносит мне мозг"?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь