|
Если Вашего ребенка травят в школе...Автор статьи: Елена Басанова
Проблема школьной травли была актуально во все времена, но наибольший отклик получает именно сегодня. Связано это, прежде всего, с тем, что появились новые формы травли, такие как кибербуллинг. Кроме того, с развитием информационных технологий, ситуация травли может освещаться публично, даже вестись в прямом эфире, травмируя и унижая еще в большей степени всех участников травли. Обращаю внимание! Травмируются все участники травли, а не только жертва. Травля вовлекает намного больше участников, чем жертва и преследователь, это и пособники преследователя и наблюдатели, и защитники жертвы. Травмируются и формируют неадекватные стратегии взаимодействия с окружающими, все вовлеченные в травлю лица. Травматичность жертвы не представляет сомнений, в первую очередь, взрослые начинают реабилитировать и заботится именно о нем. При этом, взрослые могут превратиться в преследователей и травить зачинщиков. Зачинщики, таким образом, меняются местами с жертвой и сами ей становятся. Кроме того, у зачинщиков, прибегающих к травле и унижению другого человека, формируется агрессивная и насильственная стратегия взаимодействия. В будущем им будет довольно сложно построить успешные межличностные отношения. Травмируются и пассивные наблюдатели, не принимающие активного участия в травме, но именно с их молчаливого согласия, травля не прекращается. Наблюдатели формируют стратегию «моя хата с краю», стратегию равнодушия и безразличия к чужой боли и страданиям. А ведь травле подвергается не такой уж и чужой человек, это их одноклассник, такой же мальчик или девочка, как они. Что происходит с психикой ребенка, участвующего в травле, можно метафорически представить, если мы возьмем ровный лист бумаги и сомнем его, а потом расправим. Что мы увидим? Несмотря на то, что лист пытались расправить, на нем все равно и навсегда остались вмятины. Одна девочка, мне сказала, что травля – это как грипп, как инфекция. Я полностью с ней согласна и даже удивилась мудрости этой маленькой девочки 8 лет, которую травили сверстники. Да, травля – это грипп, который неизвестно откуда возникает, приводит к эпидемии, поглощает всех вокруг, им начинают заражаться и заболевать все дети. Но при правильном лечении, эпидемию можно остановить. Так, какие же меры принимать, если в классе, школе, другом детском коллективе началась травля? Во-первых, взрослым необходимо срочно вмешаться. Неверной является позиция: «Сами разберутся!» Не разберутся, это дети, они ещё не могут адекватно оценивать последствия своих поступков и принимать верные решения. Так было в нашем классе, травле поочередно подвергались все девочки, роли зачинщика и жертвы постоянно менялись. Травля была прекращена только, когда вмешались и запретили её родители и классный руководитель. Во-вторых, необходимо у детей формировать толерантное и бережное отношение к другим. Объяснять детям, что травля, как грипп, делает больными всех. И ни у кого нет морального права унижать другого человека, если ваш ребенок стал свидетелем травли, он не должен её молчаливо поддерживать, а необходимо встать на защиту жертвы. Интересный пример привела одна учительница на семинаре, что когда она стала при всем классе ругать свою ученицу и настаивала, чтобы дети с ней не общались. Тут встал мальчик невысокого роста, очень скромный и молчаливый, и сказал: «Я буду играть с этой девочкой!». Этой фразой он научил взрослых, учителя и одноклассников, как необходимо вести себя в ситуации травли. В-третьих, школьников необходимо сплачивать совместной деятельностью. Совместная деятельность и приятное времяпрепровождение учат детей дружбе, продуктивному взаимодействию со сверстниками и адекватной коммуникации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|