Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 1

Около 30% детей в возрасте от 5 до 14 лет хотя бы раз сталкивались с травлей. И значительная часть из них получает этот опыт именно в школе. 

Школа – это особенный период в жизни ребенка. У него появляются новые знакомые, друзья, меняется окружение, ритм жизни, появляются новые задачи и обязанности. Переход из детсада в школу или переход ребенка в другую школу не всегда проходит без проблем. 

Можно выделить основные проблемы, которые вынуждены решать родители самостоятельно или при помощи психолога. Это отсутствие адаптации к школе и конфликты. Рассмотрим подробней каждую из этих проблем. 

 Отсутствие адаптации подразумевает несколько моментов: 

Во-первых, это сам переход в учебное заведение, который не каждый ребенок переживает спокойно. Может случиться, что сама школа и пребывание в ней ребенок дальше принимает как непреодолимый стресс, из за этого могут возникнуть психологические проблемы и проблемы со здоровьем ребенка. 

Во-вторых, ребенку необходимо привыкнуть к новому поведению. Усидчивость во время занятий и дисциплина не каждому дается легко. В результате этого очень активные дети или непоседы как бы выпадают из учебного процесса, так как теряют к нему интерес. 

В-третьих, некоторым детям тяжело успеть за общим темпом, им нужно больше времени на выполнение задач, больше времени на усвоение новой информации. 

 Второй серьезной проблемой ребенка в школе являются конфликты: 

Конфликт с учителем. 
Причем не нужно прививать ребенку убеждение «учитель всегда прав», учитель тоже человек. Поэтому в данном случае виноватым может оказаться как ребенок, который не слушает и оскорбляет учителя, нарушает дисциплину, так и сам педагог, который не уважает себя и по каким-то причинам унижает школьника. 

Конфликты с одноклассниками или со сверстниками.
Это одна из самых сложных проблем в школе. Иногда ребенок испытывает трудности с социальной адаптацией и какое-то время не может влиться в коллектив. Но бывают и более серьезные случаи, когда ребенок становиться изгоем в своем классе и круге общения. 

Остановимся и рассмотрим подробней последнюю проблему, а именно конфликт со сверстниками и его крайнюю форму – школьную травлю. 

Если ваш ребенок не говорит об этом открыто, но вы чувствуете что-то с ним не так, вы можете проверить по ряду признаков, «травят» ли вашего ребенка или нет. Основные признаки буллинга:

— ребенок отказывается рассказывать о школе, 
— он стал тревожным или раздраженным( это может говорить о том что мысленно он возвращается к травмирующей ситуации). 
— может появиться агрессия, направленная на домашних животных или братьев и сестер. 
— еще агрессия может быть направлена и на себя: могут появиться порезы, ожоги или небольшие ссадины. Не имея возможности выразить свои чувства, ответить обидчикам, ребенок переносит агрессию на другие объекты. 

 Последствия буллинга отражаются на всей его дальнейшей жизни. Отношения с социумом влияют на то, найдет ли человек достойное место в этой жизни, заведет ли он семью и какой она будет. В общем, влияние простирается на всю его социальную жизнь. 

И не надо забывать, что буллинг это не только когда бьют, портят или отбирают личные вещи. Один из "инструментов" — психологическое насилие. К примеру, словесное прилюдное унижение, распускание различных слухов, или же наоборот полный бойкот всем классом. 

Кстати, все дети, даже если их подговорили бойкотировать ребенка, являются точно такими же участниками травли, как и непосредственный агрессор. Они сами не нападают, но всячески способствуют этому. Комментируют, провоцируют или попустительствуют издевательствам. 

Самое ужасное, когда молчаливым соучастником становится учитель, который видит травлю школьников, но ничего не предпринимает. Он просто предпочитает не замечать этого, дабы не создавать себе проблем. 

 Бывают случаи, когда травлю создает учитель. Это сложный случай, т.к. дети будут бояться и молчать, а доказать этот факт будет сложно. И здесь очень важно не допрашивать ребенка, а создать с ним доверительные отношения. 

Необходимо, чтобы ребенок сначала почувствовал себя в полной безопасности, вспомнил и почувствовал что родитель – его опора и защита. И только потом расспрашивать его более подробно о случившемся. И, естественно, разбираться с таким учителем с помощью руководства учебного заведения или соответствующих органов. 

Во второй части статьи я расскажу о том, как правильно вести себя родителю, если ребенок стал жертвой буллинга. И о причинах, которые побуждают агрессоров затевать травлю сверстника.



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Психология Буллинга. Как понять что ребенок подвергается насилию в школе, группе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 2
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок в начальной школе. Как родителям разумно реагировать на проблемы.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Особенный ребенок в обычной школе. Заметки школьного психолога.
  • Из рабочего процесса: мой ребенок втянут в травлю
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь