|
Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведетАвтор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Для школьника с ЗПР эмоциональный процесс преобладает над деловыми отношениями. Именно поэтому учителя наблюдают у детей с задержкой психического развития крайние формы выражения своих эмоций, что сказывается на работе класса. Частые слезы, раздражение и агрессивность, неудержимый смех, кривляние, клоунада, как форма защиты, а не распущенность и издевательство над учителем. Эмоциональное напряжение из-за неумения справиться с тревогой и недоумением возрастает, и ребенок, таким образом, пытается сохранить себя. я.
Учащийся с ЗПР во время урока может громко комментировать, выкрикивая ответы, громко жаловаться, что ему кто-то мешает, отвечая у доски смешить всех. Избегание - другая крайность эмоционального реагирования.Ребенок с ЗПР может выбегать из класса из-за того, что не справляется с эмоциями, отказываться отвечать, выходить к доске, молчать, когда учитель задает ему вопросы. Распространенная ошибка в том, что учитель принимает данное поведение ребенка, как безразличие к своим требованиям. Ругать и наказывать ребенка с ЗПР в этом случае бесполезно. Именно так он демонстрирует свою беспомощность. Учителям важно понимать причины такого поведения и не принимать его на свой счет. Причины в самом заболевании, поэтому не следует обижаться и злиться на ребенка. Трудности, с которыми встречаются учащиеся данной категории, требуют продуктивного взаимодействия родителей со школой и учителями. Родителям ребенка с ЗПР тоже важно осозновать это. Слышать от учителя жалобы и претензии в отношении поведения ребенка на уроке дейстительно больно и неприятно. Раздражение и злость на ребенка за такое поведение будет плохим советчиком и навредит. Обнимите ребенка, прижмите его к себе и скажите: "Да, я понимаю, тебе трудно справиться со своими эмоциями. Я верю, что ты не делаешь это специально. Тебе страшно, поэтому ты так реагируешь, и/или ты не умеешь правильно реагировать и делать так, чтобы не нарушать правила поведения. Давай учиться этому вместе." Сформируйте новые способы реагирования и проиграйте их вместе с ребенком. Вы - ученик, ребенок - учитель! Побудьте непослушным и вредным учеником, а потом послушным. У ребенка будет возможность сравнить, осознать различие, сделать вывод. Объясните ребенку, что в в классе другие дети, и они пришли учиться. Учитель выполняет свою работу. Это его обязанность. За нарушением правил поведения, всегда приходится отвечать. Приведите примеры из взрослой жизни. Что следует за нарушение ПДД и т.д. Работайте с ребенком на опережение. Перед школой рисуйте словесную картину предстоящих событий в классе и после школы. В каждодневной жизни ребенка находите приятные события, на которые он и вы, родители, можете опереться. После преодоления трудностей, обязательно будет легко и радостно. Школа и уроки - это только часть жизни ребенка и вашей! Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|