Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.

Часто слышу сетования родителей на то, что ребенок, якобы, вообще ни на кого не похож в своем поведении: «Ну, вот в кого он такой?» Это великая иллюзия родителя. На самом деле каждый ребенок подсматривает у родителей или значимых взрослых, как можно себя вести в той или иной ситуации. Родители предполагают, что ребенок будет от родителя брать только самое лучшее, а у ребенка свои представления о том, что же скопировать с родителя – лучшее или худшее. И где  та грань между плохим и хорошим? Ответ на этот вопрос многогранен и неоднозначен. Что важно знать и понимать каждому родителю: есть ряд факторов, которые формируют стиль поведения, картину мира ребенка.  А именно:

  • Порядок рождения ребенка – каким по счету родился ребенок в семье и психологическое положение ребенка в семье, т.е. какое психологическое место он занял. Есть особенности поведения, отличающие старшего ребенка от младшего или среднего. Если ребенок один, то родителям важно знать и учитывать именно то, как будет себя вести единственный ребенок – у него будут свои поведенческие предпочтения.
  • Детское соперничество – как ребенок взаимодействует с другими детьми в семье, двоюродные родственники, с которыми ребенок общается здесь также важны.
  • Родительский стиль воспитания – авторитарный, демократичный, всепозволяющий.
  • Реакция родителей на детское поведение – из этой реакции ребенок зачастую формирует защитные установки, которые потом работают всю жизнь
  • Социальное окружение  - детский сад, школа, двор, спортивные секции или творческие студии.
  • Пол ребенка
  • Трудности со здоровьем – наличие или отсутствие врожденных или приобретенных болезней и травм
  • Трагедии в семье – смерть близких родственников, болезненные разводы, болезни родственников
  • Конфликты между родителями – важна реакция ребенка на конфликт сам по себе и на участие каждого родителя в конфликте, ребенок вырабатывает свое отношение к конфликтам между родителями
  • Ошибочные цели поведения детей – это выбор ребенка получать желаемое «дурацкими» методами. Ошибочных целей всего 4, родителям важно их уметь диагностировать и переориентировать.
  • Генно-историческая память, нарушения в системе рода – это то, что можно диагностировать только специальными методами работы.

Как видите, ответить на вопрос родителя «Почему мой ребенок ведет себя так  или иначе», однозначно нельзя – очень много факторов сходится в одной точке.

 Также для корректировки поведения ребенка требуется специальная работа. Это иллюзия, что есть некий волшебный ключик, используя который можно быстро восстановить совсем развалившиеся отношения с ребенком в семье. Отношения с ребенком разваливаются постепенно, на это уходят если не месяцы, то годы. Родителям понадобится время, терпение, настойчивость, последовательность действий для того, чтобы появились результаты, которые радуют. Самостоятельно это сделать невозможно! Только под присмотром и руководством наставника.

Родители, не забывайте, что вы сами – это подрощенные «ребенки», на формирование вашего стиля поведения влиял тот же список факторов. Вспоминайте себя, с какими трудностями вы сталкивались, когда были детьми, что вам мешало, чего вы ждали от родителей. Может быть именно этого ждут от вас ваши дети, а может быть чего-то другого – они другие, они не такие, как вы. Разрешите им быть  другими, поддерживайте и любите их другими.

Всем добра.



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 2
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 1
  • Признаки расстройств пищевого поведения: как определить, что мой ребенок страдает РПП?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Здоровый ребенок или мечта амбициозного родителя?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Один ребенок в семье: счастливчик или эгоист?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Когда ребенок раздражает или что скрывает родительский гнев?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь