Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.

Часто слышу сетования родителей на то, что ребенок, якобы, вообще ни на кого не похож в своем поведении: «Ну, вот в кого он такой?» Это великая иллюзия родителя. На самом деле каждый ребенок подсматривает у родителей или значимых взрослых, как можно себя вести в той или иной ситуации. Родители предполагают, что ребенок будет от родителя брать только самое лучшее, а у ребенка свои представления о том, что же скопировать с родителя – лучшее или худшее. И где  та грань между плохим и хорошим? Ответ на этот вопрос многогранен и неоднозначен. Что важно знать и понимать каждому родителю: есть ряд факторов, которые формируют стиль поведения, картину мира ребенка.  А именно:

  • Порядок рождения ребенка – каким по счету родился ребенок в семье и психологическое положение ребенка в семье, т.е. какое психологическое место он занял. Есть особенности поведения, отличающие старшего ребенка от младшего или среднего. Если ребенок один, то родителям важно знать и учитывать именно то, как будет себя вести единственный ребенок – у него будут свои поведенческие предпочтения.
  • Детское соперничество – как ребенок взаимодействует с другими детьми в семье, двоюродные родственники, с которыми ребенок общается здесь также важны.
  • Родительский стиль воспитания – авторитарный, демократичный, всепозволяющий.
  • Реакция родителей на детское поведение – из этой реакции ребенок зачастую формирует защитные установки, которые потом работают всю жизнь
  • Социальное окружение  - детский сад, школа, двор, спортивные секции или творческие студии.
  • Пол ребенка
  • Трудности со здоровьем – наличие или отсутствие врожденных или приобретенных болезней и травм
  • Трагедии в семье – смерть близких родственников, болезненные разводы, болезни родственников
  • Конфликты между родителями – важна реакция ребенка на конфликт сам по себе и на участие каждого родителя в конфликте, ребенок вырабатывает свое отношение к конфликтам между родителями
  • Ошибочные цели поведения детей – это выбор ребенка получать желаемое «дурацкими» методами. Ошибочных целей всего 4, родителям важно их уметь диагностировать и переориентировать.
  • Генно-историческая память, нарушения в системе рода – это то, что можно диагностировать только специальными методами работы.

Как видите, ответить на вопрос родителя «Почему мой ребенок ведет себя так  или иначе», однозначно нельзя – очень много факторов сходится в одной точке.

 Также для корректировки поведения ребенка требуется специальная работа. Это иллюзия, что есть некий волшебный ключик, используя который можно быстро восстановить совсем развалившиеся отношения с ребенком в семье. Отношения с ребенком разваливаются постепенно, на это уходят если не месяцы, то годы. Родителям понадобится время, терпение, настойчивость, последовательность действий для того, чтобы появились результаты, которые радуют. Самостоятельно это сделать невозможно! Только под присмотром и руководством наставника.

Родители, не забывайте, что вы сами – это подрощенные «ребенки», на формирование вашего стиля поведения влиял тот же список факторов. Вспоминайте себя, с какими трудностями вы сталкивались, когда были детьми, что вам мешало, чего вы ждали от родителей. Может быть именно этого ждут от вас ваши дети, а может быть чего-то другого – они другие, они не такие, как вы. Разрешите им быть  другими, поддерживайте и любите их другими.

Всем добра.



Просмотров: 610
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 1
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 2
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Реакция ребенка на запрет родителя
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Личность родителя и ребенок.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Ребенок вас не слышит: 5 ошибок родителя
  • Сверхчувствительный ребенок - проклятье для родителя?
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Здоровый ребенок или мечта амбициозного родителя?
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Единственный ребенок (Часть 2): когда в семье подрастает принцесса
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь