В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).

В настощее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое. Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью.Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая.Что нужно знать родителям о  синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме?

Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

1.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ проявляется в:

- невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок;

- неспособности вслушиваться в обращенную речь;

- забывчивости;

- неспособности доводить выполняемую работу до конца;

- неспособности организовать свою деятельность;

- рассеянности, отвлекаемости;

- избегании работы, требующей усидчивости;

- частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий ( карандаши, ручки, линейки, ластики и т.д.).

2.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.

Ребенок:

- суетлив, не может сидеть спокойно;

- не может играть в тихие игры;

- вскакивает с места без разрешения;

- бесцельно бегает, ёрзает, карабкается.

3.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

Ребенок:

- выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;

- часто перебивает говорящего;

- не может дождаться своей очереди;

- конфликтный, бурно выражает своё недовольство.

Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности ( в школе, дома, в играх, учёбе), продолжаются более 6-и месяцев.

 КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ?

  1.Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи.                   

ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале.

   2. Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения ( границы): что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их.

3. Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно.

4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима.

5. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

6. Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности.Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий.Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером.

7. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.

9. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание паззлов,  срисовывание, списывание и др.).

10.  Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

11.  Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой,  походом в кино и т.д.

12.  Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия.

13.  Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких вдохов и выдохов.

14.  Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным.

15.  Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок. Во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание. Над столом  никаких плакатов или фотографий.

16.  Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе.

17.  Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите как правильно общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам.

18.  Следите за собой. Помните: ваше спокойствие - пример для ребёнка!

 

Статья написана с использованием материалов лекций Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, материалов семинаров по детской психоневрологии СпбМАПО и материалов из интернет-источников.

 



Просмотров: 639
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Как найти себя на пляже не выходя из дома?.. или: "Об отдыхе в выходные!"
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Психологические причины синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Как помочь родителям?
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как можно навредить ребёнку фразой "мой хороший!"
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • Разберёмся, как правильно говорить ребёнку "нельзя"
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь