|
В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).Автор статьи: Бочарова Анна Михайловна
В настощее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое. Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью.Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая.Что нужно знать родителям о синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме? Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность. 1.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ проявляется в: - невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок; - неспособности вслушиваться в обращенную речь; - забывчивости; - неспособности доводить выполняемую работу до конца; - неспособности организовать свою деятельность; - рассеянности, отвлекаемости; - избегании работы, требующей усидчивости; - частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий ( карандаши, ручки, линейки, ластики и т.д.). 2.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Ребенок: - суетлив, не может сидеть спокойно; - не может играть в тихие игры; - вскакивает с места без разрешения; - бесцельно бегает, ёрзает, карабкается. 3.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ. Ребенок: - выкрикивает ответ, не дослушав вопрос; - часто перебивает говорящего; - не может дождаться своей очереди; - конфликтный, бурно выражает своё недовольство. Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности ( в школе, дома, в играх, учёбе), продолжаются более 6-и месяцев. КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ? 1.Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи. ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале. 2. Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения ( границы): что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их. 3. Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно. 4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима. 5. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым. 6. Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности.Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий.Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером. 7. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него. 8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям. 9. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание паззлов, срисовывание, списывание и др.). 10. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в школе. 11. Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой, походом в кино и т.д. 12. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия. 13. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких вдохов и выдохов. 14. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным. 15. Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок. Во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание. Над столом никаких плакатов или фотографий. 16. Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе. 17. Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите как правильно общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам. 18. Следите за собой. Помните: ваше спокойствие - пример для ребёнка!
Статья написана с использованием материалов лекций Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, материалов семинаров по детской психоневрологии СпбМАПО и материалов из интернет-источников.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|