В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).

В настощее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое. Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью.Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая.Что нужно знать родителям о  синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме?

Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

1.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ проявляется в:

- невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок;

- неспособности вслушиваться в обращенную речь;

- забывчивости;

- неспособности доводить выполняемую работу до конца;

- неспособности организовать свою деятельность;

- рассеянности, отвлекаемости;

- избегании работы, требующей усидчивости;

- частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий ( карандаши, ручки, линейки, ластики и т.д.).

2.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.

Ребенок:

- суетлив, не может сидеть спокойно;

- не может играть в тихие игры;

- вскакивает с места без разрешения;

- бесцельно бегает, ёрзает, карабкается.

3.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

Ребенок:

- выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;

- часто перебивает говорящего;

- не может дождаться своей очереди;

- конфликтный, бурно выражает своё недовольство.

Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности ( в школе, дома, в играх, учёбе), продолжаются более 6-и месяцев.

 КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ?

  1.Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи.                   

ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале.

   2. Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения ( границы): что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их.

3. Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно.

4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима.

5. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

6. Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности.Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий.Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером.

7. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.

9. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание паззлов,  срисовывание, списывание и др.).

10.  Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

11.  Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой,  походом в кино и т.д.

12.  Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия.

13.  Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких вдохов и выдохов.

14.  Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным.

15.  Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок. Во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание. Над столом  никаких плакатов или фотографий.

16.  Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе.

17.  Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите как правильно общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам.

18.  Следите за собой. Помните: ваше спокойствие - пример для ребёнка!

 

Статья написана с использованием материалов лекций Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, материалов семинаров по детской психоневрологии СпбМАПО и материалов из интернет-источников.

 



Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Как найти себя на пляже не выходя из дома?.. или: "Об отдыхе в выходные!"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Как объяснить мужу, что "сидеть" дома с детьми большой труд?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Вредные советы для родителей или Как помешать ребёнку стать счастливым?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)
  • "Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Почему родителям трудно помочь ребёнку-подростку?Аналитическая таблица для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь