Реакция ребенка на запрет родителя

 

Чтобы добиться желаемого дети прибегают к двум основным реакциям. Первая реакция   агрессивная: «Дааай! Хочу! Не буду!». Дети топают ногами, сжимать кулачки, некоторые краснеют от напряжения, некоторые замахиваются или даже дерутся.

 

Второй вариант реакции – вымаливающая: «Ну, мааам… ну пожалуйста…». Это продолжается долго и мучительно для нашего слуха.

 

Оба варианта реакций легко закрепляются в поведении. На «выбор» вида реакции ребенка влияют два основных фактора: особенности нервной системы ребенка (процессы возбуждения и торможения)  и реакция родителей.

 

Та реакция, которую родители систематически не  выдерживают и становится ведущей. Если мама, паникует, когда ребенок ведет себя агрессивно, и главное, ГОТОВА УДОЛЕТВОРИТЬ ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА лишь бы он не гневался, то при многократном повторении, ребенок усваивает, что этот тип реакции отличный способ добиться желаемого.

 

Ну и противоположный вариант, мама спокойно реагирует на гнев ребенка. Она блокирует его агрессивные действия, потом успокаивает, утешает, но НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА именно в этот момент. Ребенок не связывает свое агрессивное поведение с удовлетворением потребности. Но эта же мама, например, не  выдерживает жалобных глаз, слез и «пожалуйста, мамочка». Тогда мама закрепляет вариант с вымаливанием. И через какое-то время страдает от бесконечно «ноющего» ребенка по любому поводу.

 

Важно понимать, что чем старше ребенок, тем более смекалистым он становится и начинает использовать обе эти стратегии, в зависимости от того, с кем ведется диалог. Такая реакция так и называется – смешанная.

 

Обе стратегии не помогают добиваться успеха во взрослой жизни. Чтобы не закреплять такие стратегии, нужно обозначить четкие границы:

- Правила, которые будут зависеть не от настроения родителей, а четкие, одинаковые и понятные ребенку.

 - Родителям нужно выдерживать эмоции ребенка. Если ребенок злится или печалится, то это повод поговорить. Родителям стоит успокоить ребенка, принять эмоции ("я понимаю, ты злишься"), а не удовлетворять те потребности, которые потом удовлетворять не будете. Например, «сейчас дам ему свой телефон, а то он так плачет (кричит в людном месте – стыдно), но потом все, хватит, больше не дам».

 

Если Вы столкнулись с проблемами в воспитании ребенка и настроены решать их при помощи профессионального детского психолога - приглашаю ко мне на консультацию.

Ваш детский психолог, Татьяна Отт.



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Плач ребенка и реакция родителей
  • Развод родителей: реакция ребенка
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Реакция ребенка на развод в разном возрасте
  • Болезненная реакция ребенка шести лет на любой проигрыш
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 2
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 1
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Мама кричит на ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь