Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.

     Проблемы агрессивного поведения в человеческих отношениях были и всегда будут актуальными. Во-первых – это самый быстрый и эффективный способ достижения цели, во-вторых зло порождает зло и поэтому круговорот повторяющих жестоких реакций будут подкрепляться в неокрепших умах детей и приносить массу неприятностей в воспитательном процессе. Лишь разорвав череду безрассудных поступков, подходя к воспитанию с разумной любовью, можно взрастить в ребенке человеколюбие и добрые отношения к людям.

    Подобная черта характера чаще всего лежит в основе патологических процессов нервно-психической сферы и чаще всего передаётся по наследству. Сталкиваясь с таким ребенком, мы сталкиваемся с проблемой в квадрате или кубе, где вся семейная система имеет искаженный характер. Благоприятным признаком является, когда ребенок перенял это черту в процессе воспитания от ближнего окружения имеющих психиатрический статус.

       Но как быть с детьми, в которых от человека только образ, а суть звериная? Не уж-то правы обыватели, что для детей с агрессивной натурой нужно показать кто вожак, подавив его волю страхом перед силой?   И сколько человечного или зверского уничтожают те, кто использует жестокие методы?

        Работая в данном направлении, я часто слышу от родителей признания, что им дали совет по воспитанию своего непростого ребенка: «его ломать надо; он вам больно и вы ему должны сделать больно, чтобы он знал, что он делает больно; наказывать нужно жестко, чтоб не повадно было; нельзя быть мягким, чтоб он не думал, что вы его боитесь, он должен знать, кто здесь главный». По началу советы работают и приносят временное облегчение, но агрессивные дети часто обладают волевыми качествами, им присуще черты кризиса трех лет: строптивы, упрямы, негативистичны, используют опозицию и протест в арсенале своего поведения. Пресытившись пренебрежением своих желаний, ребенок впитавший в себя более действенные способы достижения цели, он начинает использовать эти способы против родителей, для того чтобы те считались с его потребностями и тогда родители вспоминают о последней крайности – его лечить надо, без таблеток он не будет управляем. Но перед этим они почему-то игнорировали его взывания к их человечности выражая свою беспомощность, например, таким высказыванием: «Вот я выросту и стану большим, а вы станете маленькими, я вас тоже буду наказывать».

      Нельзя не упомянуть и о другой крайности, когда понукание всем прихотям и позволение недопустимого поведения являются не менее опасными действиями родителей в воспитании агрессивных детей.  Советы данные родителям оправданы, но использовать их надо разумно, для пользы дела.

     Для того чтобы повести к психиатру родители должны либо себя окончательно измотать, либо вызвать у ребенка страшные поведенческие реакции.   Ко мне они попадают, как альтернатива психиатру, ведь я не поставлю на учет и таблетками пичкать не буду. Но осознание причин проблемы с их ребенком родителями признаются с трудом, через разочарование и обвинения специалистов, которые не могут, по их мнению, повернуть реки вспять и вылепить идеального детеныша в короткие сроки. Признание педагогической не компетенции родителями, одна из важных задач работы с данной проблемой, которая предполагает терпеливого и разумного участия родителя в психокоррекционной работе, меняя свой подход в воспитании  своего ребенка.

      Работа с ребенком идет последовательно и поэтапно. На этапе выстраивания доверительного контакта сложности в том, что он часто вымещает свои подавленные негативные эмоции на психолога, по причине потери веры в людей. Он так устал от того, что его постоянно ругают и наказывают, что не верит, что может быть по другому и другой взрослый не станет оказывать на него давление. Часто первые встречи сопровождаются неадекватной агрессией и физической, и вербальной, и опозицией, и протестом к любому вашему воздействию.

      Перестроить закрепившее поведение удается не сразу и это зависит от множество факторов, таких как: на каком уровне базовой аффективной регуляции находится ребенок; как долго продолжается проявления агрессивных тенденций; какое интеллектуальное развитие ребенка и есть ли у ребенка психиатрическое или неврологическое заболевание; и главное какими способами укрепляется в семье агрессивное поведение.

       Порой подкрепление происходит не осознанно и не признается родителями и ближними родственниками. Только вселив ребенку доверие и создав безопасную среду принимая ребенка таким, какой он есть можно сдвинуться в мертвой точки и увидеть динамику в поведении ребенка. Например, агрессия уже не носит жестокий характер, не совершаются агрессивные действия в состоянии озлобленности, а носит импульсивный характер на фоне эмоционального подъёма, как стереотипное поведение. Это является положительным и наиболее важным моментом для перехода на второй этап психокоррекционной работы, когда стереотипное поведение заменяется на социально приемлемые способы проявления его агрессии.

     Наиболее длительный по времени и трудоёмким является завершающий этап коррекционной работы. Новые способы поведения необходимо закрепить и перенести во все сферы взаимодействия ребенка с социумом.

    Для родителей и воспитателей воспитывающих детей с особенностями  развития необходимо помнить, как важно понимать жизненно важные потребности такого ребенка и разумно удовлетворять его желания, создав необходимые условия для снятия излишней напряженности, и внутреннего дискомфорта. Наши реакции на поведение ребенка либо  подкрепляют нежелательное поведение, и более серьезную патологию в характере, либо предотвращают формирование патологического влечения и нежелательное поведение, взращивая в нем человеческий способ общения с окружающим миром.



Просмотров: 738
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Нежелательное поведение ребенка, или почему фее с волшебной палочкой лучше не вмешиваться
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • Плохое поведение ребенка
  • Поведение ребенка, как метафора…
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Уверенное поведение вашего ребенка
  • Поведение ребенка бессмысленным не бывает.
  • Как рассшифровать плохое поведение ребенка.
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Плохое поведение ребенка для маминого же блага.
  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 1.
  • Об особенностях семьи расскажет…поведение ребенка!
  • Противоречивое поведение ребенка – дезорганизованная привязанность
  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 2
  • Плохое поведение ребенка: чего же он хочет?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь