Противоречивое поведение ребенка – дезорганизованная привязанность

Противоречивое поведение ребенка  дезорганизованная привязанность

Данный тип характерен тем, что ребенок в контакте с родителями действует хаотично. То есть ребенок может цепляться за родителя и одновременно избегать его.

Как это происходит в реальности.

Ребенок воспринимает своих родителей как угрозу, в моменты их травматических реакций по отношению к нему. В иных обстоятельствах он ощущает безопасность и их доступность. В результате у ребенка не получается выстроить с родителями целостную картину восприятия безопасности.

Обычно у ребенка в контакте с родителями происходит следующая схема поведения:

Когда мама уходит из поля видимости ребенка, он требует, чтобы она вернулась, а когда она возвращается, он идет к ней и внезапно останавливается, застывает на время, как будто впадая в транс, может начать внезапно яростно кричать, а затем бежит от нее или пробегает мимо. Со стороны это выглядит как действия лишенные всякого смысла.

Чаще всего подобные противоречивые действия, сопровождающиеся «отсутствующим» поведением, своего рода состоянием транса, характерным в моменты страха, разлуки, тревоги, и других различных ситуациях психоэмоционального напряжения у ребенка.

Хочу поделиться реальной историей из своей жизни.

Я гулял со своей женой и годовалым сыном на детской площадке. Жена присела отдохнуть, а я пошел с сыном походить, потом покачал его на качели, затем покатал его с горки, аккуратно придерживая, затем я взял его на руки, поцеловал, прижал к себе и походи с ним, чтобы он передохнул, потом отпустил и пошел с ним за руку ходить дальше. Мой сын радовался и смеялся, получая истинное удовольствие от процесса.
Во время всех этих действия на нас смотрел другой мальчик, который был старше моего сына на 2 месяца. Он пришел с мамой и папой на площадку. Он наблюдал, как я хожу со своим сыном, ковыряя камушки на земле (за что его постоянно ругал отец, обвиняя, что малыш испачкает руки). Их малыш тоже исследовал площадку, но когда родители подходили к нему, он как будто их не видел, смотрел мимо них, иногда останавливался и застывал, иногда делал непонятные жесты руками. То шел к ним, то внезапно отворачивался и шел в противоположную сторону.
После того, как я покатал своего малыша с горки, и мы с женой посадили его в коляску, ко мне подошел тот самый мальчик, который играл рядом. Он посмотрел на меня добрым и теплым взглядом и протянул руки ко мне, я понял, что он хотел, чтобы я взял его на руки. На что его мама отреагировала словами «Ты ошибся папой сынок», а отец сказал «Убери его от людей»  и мальчик пошел дальше в сторону, игнорируя мамину руку, с лишенным всяких эмоций выражением лица . Далее я увидел, как мальчика несет отец, держа под мышки, как котенка, не обнимая и не прижимая к себе.
В этой истории можно увидеть признаки дезорганизованной привязанности ребенка с родителями, который, увидев другой вариант отношений, попытался найти безопасную поддержку, в данном случае в моем лице.

Чаще всего у подобных родителей существуют, последствия не проработанной психологической травмы, которые они бессознательно проецируют на своего малыша. То есть, в какие-то моменты, родитель возвращается психологически в моменты не прожитых сильных чувств и выпускает эти чувства на своего ребенка. Чувства могут быть разными: гнев, злость, страх, слезы, беспокойство, угрюмость, потерянность, смятение…. Выражаться эти чувства могут не обязательно в словесной форме. Показывать свои чувства родитель может по-разному: резкими жестами, угрожающим поведением, сильным сдавливанием тела или рук малыша, интонацией в голосе,  плачущим, агрессивным, громким  тоном, пугающими резкими выкриками, выражением лица на котором ребенок увидит страх, боль, злость, ярость, слезы, удерживание ребенка, когда тот хочет пойти, цеплянием за ребенка, когда его дают в руки бабушки, дедушки, няне…

Происходит это внезапно, в первую очередь для ребенка, который пугается и не знает, как на это реагировать. Затем родитель с полной отдачей заботиться о ребенке, удовлетворяя его потребности в эмоциональной близости и безопасности. А потом внезапная вспышка у родителя повторяется. Ребенок путается и пугается, не понимая и не зная в какой момент ему безопасно находится рядом со своим родителем, а в какой родитель напугает его своим хаотичным для него поведением.

Будучи взрослым у личности остаются эти качества, которые сформировались в детстве.

Например

Девушка общается с парнем, мило разговаривает и внезапно начинает рыдать и плакать, потом она говорит, что не достойна его, потом она говорит, что она самая лучшая и он ее недостоин. Потом она смеется над шутками, когда парень пытается разрядить обстановку, затем снова рыдает, затем злится и убегает со свидания, а на следующий день извиняется и убеждает его, что такое больше не повториться и она была не в духе в момент их свидания.
Данному типу людей можно помочь благодаря работе с психологом. В особо сложных случаях работа с психологом дополняется работой с психиатром, с введением медикаментозного лечения. Для данного человека важно поддержка психолога с последующей коррекцией и анализом его переменчивых перепадов состояния. Важно помочь личности осознать, в какие моменты происходят перепады настроения и смена внутри психического состояния. В эти моменты очень важны без оценочные признания и проживание чувств, а так же безопасное окружение. В моменты аффекта психических реакций важна качественная помощь при принятии новых решений иного реагирования, относительно сложившегося стереотипа поведения.  

 



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Переживание чувства утраты родителями после каминг-аута их ребенка
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Боль хочет, чтобы ее чувствовали". Техника безопасности в моменты горевания.
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Как помочь подростку, который режет себе руки.
  • Определение преобладающей руки у ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь