Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 1.

Время прочтения – 1 минута.

В ходе своей работы педагоги часто сталкиваются с таким явлением, как провокации со стороны ребенка. Провокационное поведение ярко проявляется не только в возрасте 12-15 лет, а еще в 1 год, и в 3 года, и в 7 лет. Указанные возраста являются пиковыми для возрастных кризисов ребенка. Во время кризиса происходит взросление ребенка, его переход на новый уровень развития, поэтому ему необходимо «прощупывать» границы дозволенного. Кризис подросткового возраста является наиболее благодатной почвой для провокаций.

Провокации легко охарактеризовать и выявить через призму нарушения каких-либо границ, будь то поведение, внешний вид или особый разговорный язык.

Внутренняя неудовлетворенность провокатора вызывает сильное желание воздействовать на внешний мир, компенсировать неудовлетворенность путем воздействия на другого человека. Например, мальчику нравиться его одноклассница, и нехватка внимания с ее стороны провоцирует в мальчике желание дернуть ее за волосы, отобрать тетрадь. Тем самым он получит внимание, внутреннее удовлетворение потребности. Девочка проявит себя в своих реакциях на его провокации, так мальчик получит информацию о личности интересующей его девочки. Таким образом, провокация заменяет расспросы.

Ошибочно полагать, что провокация приносит выгоду только провокатору. Здесь, как и в конфликте, задействованы обе стороны. Например, педагогу выгодно наличие шутника в классе, так он может перенести ответственность за срыв урока на шутника и потратить время урока на словесные баталии.

Провокацией можно повлиять на ситуацию. Например, Ребенок демонстрирует скуку на уроке, стимулирую учителя применить новые педагогические приемы.

Внешняя среда, например, тишина во время написания контрольной работы, может вызывать у ребенка тревогу из-за негативных ассоциаций. Она может вызывать у него ассоциацию с чем-то недобрым, как «затишье перед бурей». Желание победить тревогу побуждает ребенка нарушать тишину.

Примеры поведения, которое можно отнести к провокационному:

  • Во время обеда в школьной столовой раскидывает столовые приборы, сбрасывает еду на пол. Действия совершаются на виду у всех, в социуме.
  • Подросток бросает в лицо однокласснику его тетрадь, демонстративно сидит за пустой партой без тетради и учебника. Действия активные, целенаправленные и произвольные.
  • Приходит в школу зимой в летних шортах и футболке, нарушает установленные правила и нормы. Действие отличается от типичного, привычного поведения вызовом.
  • Пытается своими комментариями довести учителя или одноклассницу до крика. Действие подводит другого человека к какому-то действию или результату.
  • Продолжение следует…

    Эту и другие мои статьи можно прочитать в Газете педагогов https://gazeta-pedagogov.ru/problema-provokatsionnoe-povedenie-rebenka-chast-1/



    Просмотров: 462
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 2
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Как влиять на поведение ребенка. (родительский авторитет, продолжение)
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Энергия, Время и Желание
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Костюм на время, или желание стабильности.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Например, терапия по скайпу.
  • Пробудить у ребенка желание учиться!
  • Поведение взрослого во время детских истерик
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Плохое поведение ребенка
  • Поведение ребенка, как метафора…
  • "Особое время" для ребенка
  • Желание «убить время», характерно людям, у которых убиты желания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь