Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия

Автор статьи: Татьяна Силаева

 

Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия

Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия

 

     Мы взрослые часто сетуем на то, что у нас не хватает времени на детей.

Его действительно не хватает.

Что же делать в таком случае?

Приведу аналогию с женской внешностью. Женщины больших городов додумались, как обхитрить нехватку времени. Чтобы сохранить свою фигуру, они позаимствовали у спортсменов механизм статики и динамики. Женщины, которые тратят на дорогу к работе в машинах, в электричках, поездах, самолетах (есть и такие) – они выполняют статические упражнения, то есть, напрягают поочередно все мышцы тела и даже лица, тем самым формируя и укрепляя мышечный панцирь. Таким образом, они используют вынужденное бездействие себе на пользу, занимаясь на бесплатных тренажерах и без лишних на то временных затрат. Необходимым условием для этого являются - желание и систематичность.

Применим это необходимое условие и к нашей насущной теме по «нехватке времени на своего ребенка».

Окей!

Тогда, если есть желание (а далее должно выполняться условие систематичности), тогда рассмотрим следующие предложения из практики (моей и других специалистов-психологов). Сразу уточню, что это упражнение не мною создано (автор не известен, но это же не теория, не научная статья, и не диссертация, так ведь?).

Для начала, уточним, для чего же нужно больше общаться с ребенком?

- для его правильного воспитания – гармоничная адаптация к внешнему миру, полное приятие своего Я

- для его счастливого будущего – правильный выбор друга, профессии, супруга, и чего еще сам пожелает (дома, машины, страны…)

- для нашего счастливого будущего (спокойной, желательно радостной, старости).

Согласны? Можно продолжить…

 

Поэтому, предлагаю на Ваше, читатели, внимательное рассмотрение, следующее упражнение «Серебряное время ребенка»

 

Правила выполнения данного упражнения:

- ежедневно

- перед сном, потому что перед сном мозг работает в режиме «наибольшей подключаемости к своему бессознательному, в котором есть ответы на все вопросы. В моем бессознательном – на мои, в Вашем – на Ваши, в бессознательном ребенка есть ответы на его личные вопросы. Откуда берутся эти ответы? В подсознании находится генная информация всего человечества за весь период его существования. Надо только научиться пользоваться ею. А пользоваться этой всемирной информацией мы можем только при условии промежуточного состояния между осознанием и переходом ко сну.

 

Несущественные детали исполнения упражнения

1) можно при свете

2) можно при ночнике

3) можно без света

4) можно с открытыми глазами

5) можно с закрытыми глазами

6) пункты 1, 2, 3, 4, 5 выполняются по желанию ребенка на протяжении всего упражнения, либо – периодически

 

Само упражнение. Цель упражнения – научить ребенка вовремя и эффективно справляться со стрессом. Состоит из 2-х вопросов и Заключения.

 

1-й вопрос.

- что самого плохого с тобой сегодня произошло?

Цель вопроса – закрыть стрессовые переживания, чтобы они не «зависали». Как известно, стресс имеет свойство накапливаться как снежный ком

- далее продолжаем к 1-му же вопросу, после того, как ребенок расскажет про «плохую ситуацию»– «А что ты чувствовал при этом ? Цель – развивать чувствительность, умение пользоваться своим подсознанием и управлять им.

- продолжаем к 1-му вопросу «А что ты сделал в этой не хорошей для тебя ситуации?» (твои действия были каковы?»

- далее «А что бы ты еще мог сделать? Как бы ты еще мог поступить? А если бы вот так? И еще так? Как тебе больше нравится? Как бы ты хотел сделать?. Цель – развить способы действий и возможность видения конечной цели, не тратить время на не бесплодные усилия, владение ситуацией, повышение уверенности.

(дополнительную информацию о сознании, подсознании, бессознательном можно прочесть здесь (Энциклопедия практической психологи) - http://www.psychologos.ru/massets/images/logo.png)

 

2- вопрос

- что самого хорошего с тобой сегодня произошло?

Цель – набираем ресурсы. «А разве тебе сегодня никто не улыбнулся, помог, сказал хорошее, светило солнышко, мир на земле, все живы и т.п..

- твои чувства? Для того, чтобы ребенок заменял отрицательные чувства на положительные (формировал и закреплял их).

 

Заключение упражнения

- Ваши слова любви к ребенку

-обязательные тактильные прикосновения (обьятья, поглаживания, прикосновения и т.д. на Ваш и выбор). Цель – опять же развивать здоровую адекватную чувствительность (не путать с сентиментальностью и слезливостью).

 

Чувствование необходимо для того, чтобы ребенок «не ходил на голове» как зомби, ограничивая тем самым родительскими установками, соцнормами и личным опытом. Люди, не умеющие считывать свои собственные чувства – не могут ими и пользоваться для своего благополучия. Это значит, что они живут не своей жизнью, ориентируясь на мнение других, что ограничивает их внутреннюю свободу. Из-за ограничения внутренней свободы, личность «уходит» в «не счастливое существование» по направлениям:

- мое мнение не значимо (не так значимо, совсем не значимо)

- я докажу что я чего-то стою любым способом (протест, девиантное поведение (Отклонение от социально-психологических и нравственных норм), антисоциальные поступки, дезадаптация к социуму)

- не правильный выбор профессии, друга, супруги и т.д. (а как он может правильно выбрать, если значимее для него чужое мнение?)

- в целом, несчастливая судьба….

 

Таким образом, потратив на выполнение описанного упражнения по 20-30 минут ежедневно, Вы, уважаемые родители, скорее всего, обеспечите себе и Вашим детям

- правильное воспитание

- гармоничное развитие

- счастливую судьбу

- спокойную старость.

 

Постскриптум:

Возможно, эта притча напомнит кому-то, о чем-то, для чего-то?

«Притча о мнении окружающих»

По дороге идут отец, сын и ослик. Отец поднимает сынишку и сажает на ослика…

 Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!» 
Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом…
 Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».

 Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике…
 А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»
 Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом…
 И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»
 Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится».

 

 

Автор статьи                          Медпсихолог         Силаева Т.Н.

 

 

 

 



Просмотров: 582
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Тому, кто идет со своим светом, можно не бояться темноты
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Лучший отец для ребенка после развода! А возможно ли?
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Зачем бессознательному ребенка отец?
  • Можно ли дойти пешком быстрее, чем доехать на поезде?
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Отец в жизни ребенка
  • Отец в жизни ребенка
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Эта статья только для тех, у кого есть цель!
  • Муж и отец моего ребенка. Где грань?
  • Можно ли воспитать ребенка без ремня?
  • Ваш ребенок идет первый раз в детский сад?
  • Ребенок идет в первый класс
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Отец ребенка ушел от нас. Как с этим жить?
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь