Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.

Начальные математические представления развиваются с опорой на окружающий ребенка мир, части тела, сравнение предметов по форме, размеру, цвету.

Пальцы были изначально самым доступным способом пересчитывания. Это нормально, если ребенок считает с помощью собственных пальцев. С помощью пальцев легче усвоить состав числа, разложение числа на части, изучить и запомнить таблицу умножения. Не игнорируйте и не запрещайте этот естественный способ счёта.

Как только знание состава числа станут устойчивыми и легко воспроизводимыми, ребенок откажется от счета на пальцах.

Упражнения, которые увлекут ребенка и создадут ситуацию успеха.
 

1. В песочнице, на лужайке, вы можете спрятать игрушки, предложив ребенку найти их, пересчитывая.

2. Расположившись с комфортом на дачном участке, вы можете наблюдать за тем, как ребенок отыскивает игрушки спрятанные вами заранее слушая ваши указания: "Сделай два шага налево, теперь три шага прямо, потом повернись направо и сделай еще один шаг и т.д."

3. Пересчитывайте яблоки, фрукты, конфеты:

- Если к одной конфете я прибавлю еще одну, то станет больше или меньше?

- Сколько конфет? Две! Чтобы стало три, надо добавить или убрать? Начинайте с 1 конфеты и добавляя по 1 конфете дойдите до числа 10.

- Сколько конфет? Десять! Чтобы стало меньше, надо добавить или убрать? Чтобы стало восемь, надо добавить или убрать? Вы отсчитываете(убираете) по одной конфете двигаясь от 10 к 1.

4. Заготовьте карточки с цифрами или пишите их на доске, земле, песке и т.д.

- Сколько просит цифра 1? Ответ: один камушек/предмет. Предложите ребенку положить один предмет рядом с цифрой 1 и т.д.

5. Для узнавания цифры, если у ребенка с этим проблема, каждую новую цифру лепите из пластилина/глины/теста, рисуй на бумаге, земле, песке.

6. Используйте ладошки, как весы для усвоения понятий "больше", "меньше". Там где больше, ладошка опускается, а где меньше, там выше относительно другой ладошки. Дошкольник может выкладывать эту зависимость с помощью предметов и знаков на столе.

7. Равенство. Сформируйте две одинаковые по количеству части. Например: 5 бусинок слева и 5 бусинок справа.

- Это поровну? Да! Если я уберу слева 1 бусинку, то чтобы стало поровну, что тебе надо сделать?

- Убрать тоже одну, - говорит ребенок и делает это руками.

Здесь неважно количество предметов, здесь важно понимание равенства: "Если я добавлю в левую часть одну бусинку, то чтобы равенство сохранилось, надо тебе тоже добавить одну бусинку.

8. "Пишите" своим пальцем нежно и ласково ребенку на спине цифры, геометрические фигуры! Ребенок не видит то, что вы пишите, его тело чувствует, а мозг воспроизводит. Начинайте с точки, линии. Далее геометрические фигуры, а потом и цифры.

- Что я сейчас написал на спине?

- Треугольник!

Если ребенок не узнает предмет, то напишите на тыльной стороне его ладони с проговариванием: "Смотри, линия, линия, линия, получился треугольник", а потом проговорите этот же алгоритм, рисуя треугольник на спине ребенка.

Начинайте с самого простого. Позвольте ребенку "писать" и на вашей спине тоже.

9. Играйте с пальчиками. Покажи "два" одной рукой. Ребенок показывает два пальца на одной руке. А теперь покажи "два" пальца двумя руками. Ребенок показывает один палец на одной руке и один на другой руке.

Все предложенные упражнения разнообразят процесс обучения, сделают его увлекательным и привнесут много радостного в вашу совместную жизнь.

начало (продолжение следует)

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Муж- еще один ребенок".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Сколько надо консультаций, чтобы решить мою проблему?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Три ... Два ... Один ... Старт!"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Откуда берется обидчивость и что делать, чтобы меньше обижаться "
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь