Как влиять на поведение ребенка. (родительский авторитет, продолжение)

Многие видят воспитание как дрессуру, наказание и поощрение, и как-бы все. Получается, что смысл родителя сводится к правильному применению кнута и пряника, точнее своевременное их применение. Такая позиция очень привлекательная и конечно же популярная. В основном родители которые оращаются за помощью к психологу, читают книги про воспитание, смотрят ролики, хотят простых и действенных рецептов. Иногда это удается, но в большинстве случаев нет. Почему?
Этому есть объяснение. В НЛП и коучинге есть такая модель "Логические уровни Роберта Дилтса". Эта модель представляет собой пирамиду из 7 (иногда 8 ступеней). В основании этой пирамиды окружение, далее поведение, способности/возможности, убеждения/цености, идентичность и вершина пирамиды миссия. Каждую ситуацию можно рассмотреть используя эту пирамиду. Так вот, запрос который часто слышишь от родителей и педагогов - это "что мне делать, чтобы он?" (причем это уже очень хороший запрос, практически готовый рабочий запрос, гораздо хуже это "сделайте, что нибудь с ним, чтобы он!"
Напимер "Что мне делать, чтобы ребенок меньше проводил времени за компьютером?" На каком уровне запросв пирамиде логических уровней?
Правильтно! Это уровень поведения!
Вот список решений:
1. Перестать платить за интернет!
2. Забрать все устройства которые Вы ему купили!
3. Четко оговорить время сидения за компьютером и после превышения лимита щаирать устройство или отключать вайфай.
4. Если ребенок до 8 лет то можно поставить таймер на компьютер, после определенного времени компьютер выключится.
5. После превышения лимита сидения за компьютером, как следует наорать на ребенка и пустить в ход шантаж и угрозы.
6. Сидеть возле ребенка во время игры и "тошнить" ну скоро ты выключишь свою игрушку, уже второй час играешь, а мы в свое время... итд и тп.
7. Просто отказаться всей семьей от гаджетов и все:)
Решается проблема поведения на уровне поведения? Да! Иногда да!
Простыми словами "Как бросить курить? Просто перестаньте совать сигарету в рот!"
Но проблема же не только в поведении, правда же?

Уровень способности и возможности.
Запрос: "Какие спосоности мне нужно в себе развить, чтобы он?
Прекрасный запрос на освоение техник манипуляции (за это и ругают НЛП)
Пример: Вася, ты сейчас выключишь компьютер, или после тгго как уберешь в своей комнате? Вася если бы я был на твоем месте, то сразу же сделал уроки выгулял собаку, вынес мусор и собрал портфель! Умные люди всегда знают, что сидеть за комьютером нужно 1 час? Папы ты это к чему? да так просто! Вот у Александра македонского не было компьютераЁ А это к чему? да просто к слову:)
Работает это? Да! Это можно использовать. Но опять же, можно ли решить проблему поведения на уровне способностей? Иногда да, но проблема глубже (смотрите предыдущую статью про родительский авторитет)

Идем дальше, убеждения и ценности. Это уже поинтересней.
Если у Вас убеждение что Ваша дочь или сын тупой, ни на что не способен (особенно если Вы это услышали от людей со стороны), то врядли предыдущие методы сработают. Убеждения это то, что психологи называют тараканы в голове. Если у Вас есть большие тараканы поповоду воспитания, то лучше обратитесь к специалисту. Пример: Мой ребенок должен быть лучшим учеником в классе, лучшим спортсменом и прочее. Хорошо учиться в школе - это залог успешного будущего.
Тема ценностей это вообще отдельная тема, если у Вас нет таких ценностей как сочувствие, сопереживание, доверие, любовь, взаимопонимание, ответсвенность, то вообще о каком воспитании и приемах идет речь.

Далее Идентичность и Миссия
Идентичность это Кто Вы, а миссия зачем Вы?
Кто Вы для ребенка - Родитель! А зачем родитель ребенку? Каова цель и главная идея Вас как родителя?
Сумели ответить на этот вопрос? Если да, то теперь ответьте на первый, зная все это, кто Вы, и какова Ваша роль как родителя, что нужно сделать, чтобы рненок меньше проводил времени за гаджетами (ну или другое поведение, компьютр здесь ыл исключительно для примера)?
Получили ответ?
В этом и заключается, как мне кажеться родительский авторитет. Просто периодически вспоминать, кто Вы для ребенка и щачем Вы для ребенка.

Буду рад Вашим комментариям!



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать если ребенок "не слышит"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь