Как влиять на поведение ребенка. (родительский авторитет, продолжение)

Многие видят воспитание как дрессуру, наказание и поощрение, и как-бы все. Получается, что смысл родителя сводится к правильному применению кнута и пряника, точнее своевременное их применение. Такая позиция очень привлекательная и конечно же популярная. В основном родители которые оращаются за помощью к психологу, читают книги про воспитание, смотрят ролики, хотят простых и действенных рецептов. Иногда это удается, но в большинстве случаев нет. Почему?
Этому есть объяснение. В НЛП и коучинге есть такая модель "Логические уровни Роберта Дилтса". Эта модель представляет собой пирамиду из 7 (иногда 8 ступеней). В основании этой пирамиды окружение, далее поведение, способности/возможности, убеждения/цености, идентичность и вершина пирамиды миссия. Каждую ситуацию можно рассмотреть используя эту пирамиду. Так вот, запрос который часто слышишь от родителей и педагогов - это "что мне делать, чтобы он?" (причем это уже очень хороший запрос, практически готовый рабочий запрос, гораздо хуже это "сделайте, что нибудь с ним, чтобы он!"
Напимер "Что мне делать, чтобы ребенок меньше проводил времени за компьютером?" На каком уровне запросв пирамиде логических уровней?
Правильтно! Это уровень поведения!
Вот список решений:
1. Перестать платить за интернет!
2. Забрать все устройства которые Вы ему купили!
3. Четко оговорить время сидения за компьютером и после превышения лимита щаирать устройство или отключать вайфай.
4. Если ребенок до 8 лет то можно поставить таймер на компьютер, после определенного времени компьютер выключится.
5. После превышения лимита сидения за компьютером, как следует наорать на ребенка и пустить в ход шантаж и угрозы.
6. Сидеть возле ребенка во время игры и "тошнить" ну скоро ты выключишь свою игрушку, уже второй час играешь, а мы в свое время... итд и тп.
7. Просто отказаться всей семьей от гаджетов и все:)
Решается проблема поведения на уровне поведения? Да! Иногда да!
Простыми словами "Как бросить курить? Просто перестаньте совать сигарету в рот!"
Но проблема же не только в поведении, правда же?

Уровень способности и возможности.
Запрос: "Какие спосоности мне нужно в себе развить, чтобы он?
Прекрасный запрос на освоение техник манипуляции (за это и ругают НЛП)
Пример: Вася, ты сейчас выключишь компьютер, или после тгго как уберешь в своей комнате? Вася если бы я был на твоем месте, то сразу же сделал уроки выгулял собаку, вынес мусор и собрал портфель! Умные люди всегда знают, что сидеть за комьютером нужно 1 час? Папы ты это к чему? да так просто! Вот у Александра македонского не было компьютераЁ А это к чему? да просто к слову:)
Работает это? Да! Это можно использовать. Но опять же, можно ли решить проблему поведения на уровне способностей? Иногда да, но проблема глубже (смотрите предыдущую статью про родительский авторитет)

Идем дальше, убеждения и ценности. Это уже поинтересней.
Если у Вас убеждение что Ваша дочь или сын тупой, ни на что не способен (особенно если Вы это услышали от людей со стороны), то врядли предыдущие методы сработают. Убеждения это то, что психологи называют тараканы в голове. Если у Вас есть большие тараканы поповоду воспитания, то лучше обратитесь к специалисту. Пример: Мой ребенок должен быть лучшим учеником в классе, лучшим спортсменом и прочее. Хорошо учиться в школе - это залог успешного будущего.
Тема ценностей это вообще отдельная тема, если у Вас нет таких ценностей как сочувствие, сопереживание, доверие, любовь, взаимопонимание, ответсвенность, то вообще о каком воспитании и приемах идет речь.

Далее Идентичность и Миссия
Идентичность это Кто Вы, а миссия зачем Вы?
Кто Вы для ребенка - Родитель! А зачем родитель ребенку? Каова цель и главная идея Вас как родителя?
Сумели ответить на этот вопрос? Если да, то теперь ответьте на первый, зная все это, кто Вы, и какова Ваша роль как родителя, что нужно сделать, чтобы рненок меньше проводил времени за гаджетами (ну или другое поведение, компьютр здесь ыл исключительно для примера)?
Получили ответ?
В этом и заключается, как мне кажеться родительский авторитет. Просто периодически вспоминать, кто Вы для ребенка и щачем Вы для ребенка.

Буду рад Вашим комментариям!



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "МУЖЧИНА МНЕ ДОЛЖЕН!" - как это отражается на отшениях.
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь